Свежий номер: № 17–18 (54–55) – май 2021

Бонусы клиентам. Определено место для учета

Статья в журнале: №35 (895) — Август 2009 , опубликовано 02.09.2009

(Письмо Минфина РФ от 04.08.2009 г. № 03-03-06/1/513)

Минфин РФ не раз указывал, что если условиями договора, заключенного между продавцом и покупателем, предусмотрена выплата премии покупателю вследствие выполнения им определенных условий договора без изменения цены товара, то указанные затраты могут быть учтены в целях налогообложения прибыли организации в составе внереализационных расходов на основании п.п. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ (см., например, письмо от 17.03.2009 г. № 03-03-06/1/145).

А если компания оказывает услуги и в целях программы лояльности выдает клиенту товарно-материальные ценности в виде бонусов, накопленных клиентом?

Можно ли учесть такие бонусы так же, как и продавцам товаров?

Можно, сообщил Минфин.

Если затраты организации в виде оплаты стоимости товаров, передаваемых использующим услуги организации клиентам, произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, а эта деятельность непосредственно направлена на привлечение в организацию большего числа клиентов, а также на сохранение имеющихся клиентов, то такие затраты могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При этом в отличие от бонусов покупателям, затраты на бонусы клиентам учитываются в составе прочих расходов на основании п.п. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru