Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию
(Федеральный закон от 28.11.2018 г. № 441-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»)
Ст. 29 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию вправе:
1) граждане РФ, работающие за пределами территории РФ, в целях уплаты страховых взносов в ПФР за себя;
2) физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с законом и законодательством РФ о налогах и сборах;
3) застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату страховых взносов в фиксированном размере, в части, превышающей этот размер, но в общей сложности не более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п.п. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ, увеличенное в 12 раз;
5) физические лица в целях уплаты страховых взносов в ПФР за себя, постоянно или временно проживающие на территории РФ, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, в соответствии с законом.
Лица, указанные в п.п. 1–3 и 5 п. 1 ст. 29, осуществляют уплату страховых взносов на соответствующие счета Феде-рального казначейства с применением кодов бюджетной классификации, предназначенных для учета страховых взносов, уплаченных в добровольном порядке.
Минимальный размер страховых взносов определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п.п. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ, увеличенное в 12 раз.
С 9 декабря 2018 года для определения минимального размера страховых взносов в данном случае используется МРОТ (не в двойном размере!).
Установлено, что в целях добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Исчисление размера страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период лицами, указанными выше, производится ими самостоятельно.
Страховые взносы уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения (прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган ПФР в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию.
За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
