Свежий номер: № 17–18 (54–55) – май 2021

ЕНВД и ККТ. Применять? Не применять?

Статья в журнале: №31 (891) — Июль 2009 , опубликовано 05.08.2009
Тематики: ЕНВД

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Деятельность: розничная торговля продовольственными товарами (ЕНВД). В связи с принятием Закона об отмене ККТ возник ряд вопросов.

1. Имеем ли мы право пользоваться ККМ (внутренний контроль), выдавать чеки покупателю?

2. Есть ли необходимость заключать договор на обслуживание с ЦТО?

3. В конце августа у нас подходит срок замены ЭКЛЗ. Как мы поняли, необходимости в этом не стало. Как нам быть в этой ситуации? Что делать с ЭКЛЗ?

————————————

Надо ли организациям и индивидуальному предпринимателю, являющимися налогоплательщиками ЕНВД, применять ККТ? Если нет, а индивидуальный предприниматель или организация будут пользоваться кассовыми аппаратами, надо ли менять ЭКЛЗ?

В соответствии с Федеральным законом РФ от 17.07.2009 г. № 162-ФЗ с 21 июля 2009 года организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Это означает, что «вмененщики» имеют право не применять ККТ.

Следовательно, если налогоплательщик ЕНВД решит, что ему проще и удобнее работать с ККТ, то он просто не воспользуется предоставленным ему правом и будет по-прежнему при наличных расчетах применять контрольно-кассовую технику.

Если Вы продолжаете применять ККТ, то на Вас в полной мере распространяется действие Федерального закона РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:

– осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

– выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;

– производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов (ст. 5 Закона № 54-ФЗ).

То есть ККТ должна быть зарегистрирована в ИФНС, должен быть договор с ЦТО на техническое обслуживание.

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, производить замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов установлена ст. 5 Закона № 54-ФЗ.

Техническая поддержка контрольно-кассовой техники, нанесение на нее знака «Сервисное обслуживание» и наклеивание на нее марок-пломб, а также введение в фискальную память информации при регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники, замена накопителей фискальной памяти осуществляются только поставщиком или центром технического обслуживания.

Законом о ККТ не предусмотрено одновременное применение ККТ по одним операциям и отказ от ККТ по другим операциям.

То есть компания либо применяет ККТ либо вообще ее не применяет.

При этом в последнем случае необходимо снять ККТ с регистрации в налоговом органе.

Только в этом случае можно будет не заключать договор с ЦТО и не производить замену ЭКЛЗ.

Обращаем Ваше внимание еще на один нюанс.

П. 5 ст. 16 Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.

Закона № 162-ФЗ, вводя возможность неприменения ККТ налогоплательщиками ЕНВД, не внес соответствующих изменений в «алкогольный» закон.

Нормы Закона № 54-ФЗ являются общими, а норма Закона № 171-ФЗ – специальной.

А в случае наличия специальной нормы применяется именно она, а не общая норма закона.

Поэтому если организация, являющаяся плательщиком ЕНВД, осуществляет в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, то она не может воспользоваться правом не применять ККТ.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru