Свежий номер: № 29 (29) – Октябрь 2020

ЕНВД и рекламные агентства

Статья в журнале: №38 (848) — Сентябрь 2008 , опубликовано 24.09.2008
Тематики: ЕНВД

ООО оказывает посреднические услуги по размещению рекламы (составляет медиа-планы рекламных мероприятий крупной фирмы и обеспечивает размещение рекламы, в том числе на рекламных щитах, принадлежащих другим организациям). Собственных (и арендованных) рекламных конструкций у ООО нет.

Подпадает ли эта деятельность под ЕНВД?
 

Согласно п.п. 10 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

При этом под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных (световых) табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие (ст. 346.27 НК РФ).

Плательщиком единого налога на вмененный доход, осуществляющим на соответствующей территории указанную предпринимательскую деятельность, признается организация или индивидуальный предприниматель, занимающиеся непосредственно распространением и размещением наружной рекламы для заказчика.

В письме от 05.10.2006 г. № 03-11-04/3/440 Минфин РФ отмечает, что при этом осуществление указанной предпринимательской деятельности не ставится в зависимость от обеспеченности организации или индивидуального предпринимателя рекламными конструкциями.

В связи с этим налогоплательщиками могут быть признаны как собственники средств наружной рекламы, так и организации или индивидуальные предприниматели, получившие по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование средства наружной рекламы с целью извлечения доходов от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы на поверхности того или иного средства наружной рекламы.

При этом деятельность налогоплательщика, предоставляющего средство наружной рекламы (световых коробов, щитов, и т.д.) по договору аренды (субаренды) для размещения на нем наружной рекламной информации или предоставляющего место для установки средства наружной рекламы, не относится к предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и, соответственно, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

Услуги по распространению и (или) размещению наружной рекламы оказывает не посредник.

Также не посредник, а исполнитель услуг получает доходы от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, которые облагаются ЕНВД.

Следовательно, вознаграждение, которое получает посредник за свои услуги, подлежит налогообложению в соответствии с общим режимом налогообложения или УСН.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2020 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru