Свежий номер: № 30 (30) – Октябрь 2020

Если ККТ не задействована…

Статья в журнале: №38 (798) — Сентябрь 2007 , опубликовано 26.09.2007
Тематики: Применение ККТ

Организация закрыла три розничные точки, кассовые аппараты временно не задействованы. Подскажите, пожалуйста, нужно ли нам на время простоя кассовых аппаратов продлевать договоры с ЦТО на техобслуживание? Мы планируем в будущем ККМ зарегистрировать в другом городе и там же заключать договоры на техобслуживание. Поэтому не хотелось бы напрасно переплачивать деньги. Нужно ли на время простоя ККМ вносить в карточку регистрации сведения по изменению местонахождения ККМ, то есть указывать юридический адрес?

Договор о технической поддержке контрольно-кассовой техники, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания), обязателен при регистрации ККТ в налоговом органе (п. 14 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 470).

Ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

При этом Пленум ВАС РФ приравнивает отсутствие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания к неприменению ККТ (п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 г. № 16).

Непосредственной ответственности за отсутствие договора с ЦТО в случае, если ККТ не эксплуатируется, законодательством не установлено.

В Положении о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями № 470, не указано, в каких случаях ККТ снимается с регистрации.

П. 7 Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного приказом ГНС РФ от 22.06.1995 г. № ВГ-3-14/36 (документ не отменен, а значит может применяться в части, не противоречащей Федеральному закону РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»), установлено, что кассовый аппарат подлежит снятию с учета в случае реорганизации, а также по всех иных случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации.

Поскольку ККТ из Вашей организации не выбывает, а просто перемещается на склад, нет необходимости снимать ее с учета.

Однако в карточке регистрации контрольно-кассовой машины, которую Вам выдал налоговый орган, указывается адрес, по которому установлена ККТ.

Поэтому во избежание недоразумений Вам нужно в произвольной форме уведомить налоговый орган о перемещении ККТ.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2020 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru