Фиксированные платежи в ПФР. Забудьте про минимальный размер
(Постановление Правительства РФ от 12.03.2007 г. № 156 «О стоимости страхового года на 2007 год»)
В соответствии со ст. 28 Федерального закона РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, являющиеся самостоятельными плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачивают суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа.
Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.
Правительство РФ утвердило стоимость страхового года на 2007 год в размере 1848 рублей.
Согласно Правилам исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.03.2003 г. № 148, размер фиксированного платежа на месяц рассчитывается путем деления стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ, на 12.
В случае если рассчитанный на месяц в указанном порядке размер фиксированного платежа не превышает минимального размера фиксированного платежа, установленного ст. 28 Федерального закона РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (то есть 150 руб. в месяц), уплата фиксированного платежа осуществляется в минимальном размере.
Размер фиксированного платежа, установленного на 2007 год, в расчете на один месяц составляет 154 рубля, то есть превышает минимальный размер фиксированного платежа (150 руб. в месяц).
Таким образом, в 2007 году индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, должны уплачивать фиксированные платежи в размере 154 рубля в месяц, а за весь 2007 год они должны уплатить 1 848 рублей.
Ранее размер фиксированного платежа, рассчитываемый исходя из стоимости страхового года, которая устанавливалась Правительством на 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 годы, никогда не превышал минимальный размер фиксированного платежа (150 рублей).
Поэтому индивидуальные предприниматели и адвокаты всегда уплачивали фиксированные платежи в размере 150 рублей в месяц (1 800 рублей в год).
В 2007 году размер фиксированного платежа, рассчитанный исходя из установленной Правительством РФ стоимости страхового года, впервые превысил минимальный размер фиксированного платежа.
Индивидуальным предпринимателям, адвокатам и нотариусам, осуществляющим частную практику, следует быть внимательнее и уплачивать фиксированные платежи не в «привычном» размере (150 руб. в месяц), а в сумме 154 рубля в месяц (1 848 руб. в год).
Напомним, что фиксированный платеж за текущий год уплачивается не позднее 31 декабря этого года.
В связи с тем, что 31 декабря 2007 года является нерабочим днем, 1-5 и 7 января 2008 года являются нерабочими праздничными днями, а также с учетом совпадения выходных и нерабочих праздничных дней, уплатить фиксированный платеж за 2007 год нужно не позднее 9 января 2008 года.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
