Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

ФСС уполномочен заявить… Про оплату пособий в 2010 году

(Письмо ФСС РФ от 22.09.2009 г. № 02-18/07-8866)
 

Федеральный закон РФ от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции Федерального закона РФ от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ) применяется при назначении, исчислении и выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим после дня вступления в силу данного Федерального закона (1 января 2010 года).

В связи с этим ФСС РФ разъяснил, что по страховым случаям, наступившим в 2009 году и продолжающимся в 2010 году, пособия за период после 1 января 2010 года исчисляются по нормам Федерального закона РФ от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ (в новой редакции), если размер пособия, исчисленный в соответствии с этим Законом, превышает размер пособия, полагающийся по нормам Федерального закона РФ от 29.12.2006 г. №  255-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2010 года.

При этом необходимость перерасчета пособий в рамках указанной нормы связана с тем, что Федеральным законом РФ от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ (в новой редакции) установлены новые правила исчисления пособий.

Напомним, что с 1 января 2010 года при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам средний дневной заработок, исчисленный из фактической заработной платы работника, не должен превышать средний дневной заработок, исчисленный путем деления предельной величины базы, на которую начисляются страховые взносы, на 365 (415 000 / 365).

При исчислении ежемесячного пособия по уходу за ребенком среднемесячный заработок работника не может превышать средний заработок, определяемый путем деления предельной величины базы, на которую начисляются страховые взносы в Фонд, на 12 (415 000 руб. / 12).

С 1 января 2010 года утрачивает силу Федеральный закон РФ от 31.12.2002 г. № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан».

Поэтому гражданам, занятым у работодателей, применяющих специальные налоговые режимы, в 2010 году пособия по обязательному социальному страхованию будут выплачиваться в общем порядке, а именно:

– пособие по временной нетрудоспособности – в полном объеме за счет средств Фонда, за исключением случаев временной нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой, когда первые два дня подлежат оплате за счет средств работодателя;

– пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком и социальное пособие на погребение – за счет средств Фонда.

При этом, отметил ФСС РФ, средства Фонда на выплату пособий гражданам, занятым у работодателей, применяющих специальные налоговые режимы, будут выделяться таким страхователям-работодателям территориальными органами Фонда ввиду того, что данные страхователи в 2010 году страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством начислять в Фонд не будут.

Напомним, в 2010 году тарифы страховых взносов в ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС для «спецрежимников» равны нулю %.

А выделять средства на оплату пособий ФСС РФ будет в связи с тем, что в 2010 году для страхователей-спецрежимников сохраняется действующий в настоящее время механизм отчислений в Фонд от налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов.

Дело в том, что в соответствии со ст. 346.22, 346.33 НК РФ суммы налога при УСН и ЕНВД зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Так, согласно ст. 146 Бюджетного кодекса РФ в бюджет ФСС РФ подлежат зачислению доходы от:

– налога, взимаемого в связи с применением УСН, – по нормативу 5%;

– налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением УСН, – по нормативу 5%;

– минимального налога, взимаемого в связи с применением УСН, – по нормативу 20%;

– ЕНВД – по нормативу 5%.

В 2010 году в ФСС РФ по-прежнему будут зачисляться доходы от налога при УСН и ЕНВД по указанным нормативам.

Что позволит Фонду выделять «спецрежимникам» средства на оплату пособий.

А с 2011 года суммы налога при УСН и ЕНВД, зачисляемые на счета органов Федерального казначейства, будут распределяться только в бюджеты всех уровней.

В бюджеты внебюджетных фондов суммы налогов распределяться уже не будут.

С 2011 года налогоплательщики будут уплачивать взносы в ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС уже самостоятельно по установленным Законом № 212-ФЗ тарифам.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.