Свежий номер: № 17–18 (54–55) – май 2021

Госконтроль. Внеплановые выездные проверки. Прокуратура готова

Статья в журнале: №15 (875) — Апрель 2009 , опубликовано 15.04.2009

(Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

С 1 июля 2009 года вступает в силу Федеральный закон РФ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Положения закона не применяются к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках, банковского надзора, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

Закон регулирует проверки, проводимые, например, органами Роспотребнадзора, пожарного контроля, санэпиднадзора и т.д.

С 1 июля 2009 года внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Комментируемым приказом установлено, что основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Утверждена форма Решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, которое должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны предъявить проверяемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Если субъекту малого предпринимательства проверяющий орган не предъявит Решение прокуратуры о согласовании внеплановой выездной проверки, то указанный субъект имеет полное право не допускать должностное лицо органа, осуществляющего контроль, к проведению проверки.

Это следует из п. 4 ст. 18 Закона № 294-ФЗ.

Если же проверка все же произошла, а Решения о согласовании с органами прокуратуры предоставлено не было, субъект малого предпринимательства вправе оспорить результаты такой проверки.

Ведь согласно ст. 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

А нарушение требований в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства относится к грубым нарушениям.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru