Индексация «детских» пособий с 1 февраля 2020 г.
(Постановление Правительства РФ от 29.01.2020 г. № 61 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году»)
Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством РФ, индексируются:
– пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
– единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
– единовременное пособие при рождении ребенка;
– ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);
– минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
– минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
– единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
– единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
– ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
С 1 февраля 2020 года установлен коэффициент индексации 1,030 для указанных выплат.
|
Размер пособия (рублей)
|
|||
|
Вид пособия
|
С 01.02.2019 г.
|
С 01.02.2020 г.
|
С 01.02.2020 г.
с учетом «уральского» коэффициента
|
|
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности
|
655,49
|
675,15
|
776,42
|
|
Единовременное пособие при рождении ребенка
|
17 479,73
|
18 004,12
|
20 704,74
|
Согласно ст. 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
В случае, если застрахованное лицо в расчетный период не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.
При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).
МРОТ с 1 января 2020 года – 12 130 руб.
Следовательно, в случае начала отпуска по уходу за первым ребенком с 1 января (и далее) 2020 года минимальный размер пособия составляет 4 852 руб.(12 130 × × 40%) (с учетом «уральского» коэффициента – 5 579,8 руб.).
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за вторым и последующими детьми с 1 февраля 2020 года – 6 751,54 руб. (с учетом «уральского» коэффициента – 7 764,27 руб.).
Пособие по временной нетрудоспособности (максимальный размер пособия за день болезни с февраля 2020 г. при стаже до 6 месяцев или нарушении режима) – 418,28 руб. за день болезни, 12 130 руб. за целый месяц болезни (с учетом «уральского» коэффициента – 428,02 руб. и 13 949,5 руб. соответственно).
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
