Индексация пособий и платежей
(Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 г. № 73 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году»)
С 1 февраля 2021 года установлен коэффициент индексации 1,049 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных, в частности:
– ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
– Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»;
– п. 1 ст. 11, п. 1 и 12 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
«Детские» пособия (минимальные размеры с 1 февраля 2021 г.)
Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством РФ, индексируются:
– пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
– единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
– единовременное пособие при рождении ребенка;
– ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);
– минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
– минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
– единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
– единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
– ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
С 1 февраля 2021 года установлен коэффициент индексации 1,049 для указанных выплат.
Единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности – 708,23 руб.
Единовременное пособие при рождении ребенка – 18 886,32 руб.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет – 7 082,85 руб.
Согласно ст. 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
В случае, если застрахованное лицо в расчетный период не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.
При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).
МРОТ с 1 января 2021 года – 12 792 руб.
Страхование от несчастных случаев на производстве
С 1 февраля 2021 года максимальный размер пособия в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием – 334 011,59 руб.
С 1 февраля 2021 года сумма пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием за полный календарный месяц не должна превышать 75 832,6 руб.
Пособие на погребение
С 1 февраля 2021 года предельный размер пособия на погребение – 6 424,98 руб.
Обратите внимание!
В Свердловской области к размерам вышеуказанных пособий применяется районный коэффициент 1,15.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
