Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Итоги 2018 года и тарифы 2019 года

(Информация Минтруда РФ от 26.12.2018 г.)

Страховой тариф и страховые выплаты на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховой тариф на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляют в 2018 и 2019 годах 2,9 %.

С 1 января 2019 года максимальное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для застрахованных граждан повысится до 26 152,3 рубля за месяц.

Рост связан с увеличением размера предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы.

Так, предельная база для начисления страховых взносов в ФСС РФ в 2016 году составляла 718 тыс. рублей в год, в 2017 году – 755 тыс. рублей в год, в 2018 году – 815 тыс. рублей в год.

В связи с ежегодным увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ увеличивается и максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности, исчисляемого из заработка застрахованного лица, облагаемого страховыми взносами.

Так, в 2018 году максимальная сумма пособия по уходу за ребенком до полутора лет для застрахованных граждан составляла 24 502,98 рубля в среднем за месяц, в 2019 году составит 26 152,3 рубля в среднем за месяц.

Кроме того, увеличатся пособия по беременности и родам и по временной нетрудоспособности.

В 2019 году максимальная сумма пособия по беременности и родам и пособия по временной нетрудоспособности составит 65 416,6 рубля в среднем за месяц.

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и страховые выплаты пострадавшим

В 2018 году в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний действовали 32 страховых тарифа (от 0,2% до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Также действовала льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60% от размера страховых тарифов для общественных общероссийских организаций инвалидов и принадлежащих им организаций, а также для всех других работодателей с выплат в пользу работников, являющихся инвалидами.

Аналогичные тарифы будут действовать и в 2019 году.

С 1 февраля 2018 года произведена индексация на 2,5% ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с 1 февраля 2018 года составил 74 097,66 рубля.

В 2019 году ежемесячная страховая выплата подлежит индексации один раз в год с 1 февраля исходя из индекса роста потребительских цен за 2018 год.

Страховой тариф на обязательное пенсионное страхование

В 2018 году тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для основной категории плательщиков составлял 22% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.

Федеральными законами от 03.08.2018 г. № 303-ФЗ и № 306-ФЗ с 1 января 2019 года на бессрочный период установлен аналогичный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Надёжный источник для бухгалтера с 1995 года!
Есть вопрос по бухучету, налогам или кадрам?
Подписчики журнала могут бесплатно задать вопрос аудитору или юристу. Оставьте контакты, и мы расскажем, как получить консультацию.
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.