Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Изменена форма 4-ФСС

(Приказ ФСС РФ от 25.02.2016 г. № 54 «О внесении изменений в Приложения № 1 и № 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 59 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения», зарегистрирован в Минюсте РФ 17.03.2016 г. № 41441)

Скачать форму 4-ФСС

Начиная с отчетности за I квартал 2016 года форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, представляется по обновленной форме.

Титульный лист

На титульном листе формы 4-ФСС после поля «субъект» добавлено поле «район».

Поле «Численность работников» теперь называется «Среднесписочная численность работников».

П. 5.14 Порядка заполнения формы было установлено, что в поле «Численность работников» указывается:

– заполняемом организациями – численность застрахованных, определяемая как сумма среднесписочной численности работников, рассчитанной в соответствии с утвержденными Росстатом формами федерального статистического наблюдения и указаниями по их заполнению, и численности женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам, и работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, на отчетную дату;

– заполняемом индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями (в том числе адвокатами, нотариусами), производящими выплаты физическим лицам в рамках трудовых отношений – численность застрахованных лиц, в отношении которых производились данные выплаты.

Теперь в поле «Среднесписочная численность работников» указывается среднесписочная численность работников, рассчитанная в соответствии с утвержденными Росстатом формами федерального статистического наблюдения и указаниями по их заполнению на отчетную дату.

В поле, отведенном для заполнения показателя «из них: «женщин» указывается среднесписочная численность работающих женщин.

Таким образом, женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком, не включаются в среднесписочную численность.

Исключены поля «работающих инвалидов», «работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

Раздел I «Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и произведенным расходам»

В графе 1 строки 3 таблицы 2 «Пособия по временной нетрудоспособности работающим иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ» не отражаются пособия лицам, являющимся гражданами государств — членов ЕАЭС.

Из таблицы 5 «Расшифровка выплат, произведенных за счет средств, финансируемых из федерального бюджета» исключена строка 6 «Социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению».

Раздел II «Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходов на выплату страхового обеспечения»

Таблица 6 «Расчет базы для начисления страховых взносов» обновлена.

(руб. коп.)
Наименование показателя
Код строки

Всего с начала расчетного периода

В том числе за последние три месяца отчетного периода

1 месяц
2 месяц
3 месяц
1
2
3
4
5
6
Суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ
1
Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ
2
Итого база для начисления страховых взносов (стр. 1 – стр. 2)
3
из них:

сумма выплат в пользу работающих инвалидов

4
Размер страхового тарифа в соответствии с классом профессионального риска (%)
5
Скидка к страховому тарифу (%)
6
Надбавка к страховому тарифу (%)
7
Дата установления надбавки
8
Размер страхового тарифа с учетом скидки (надбавки) (%) (заполняется с двумя десятичными знаками после запятой)
9

Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю

________________                          ________________
       (Подпись)                                                (Дата)
 

В строке 1 в соответствующих графах отражаются суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» нарастающим итогом с начала расчетного периода и за каждый из последних трех месяцев отчетного периода.

В строке 2 в соответствующих графах отражаются суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ.

В строке 3 отражается база для начисления страховых взносов, которая определяется как разница показателей строк (строка 1 – строка 2).

По строке 4 в соответствующих графах отражается сумма выплат в пользу работающих инвалидов.

В строке 5 указывается размер страхового тарифа, который устанавливается в зависимости от класса профессионального риска, к которому относится плательщик страховых взносов (страхователь) (подразделение).

В строке 6 проставляется процент скидки к страховому тарифу, установленной территориальным органом Фонда на текущий календарный год в соответствии с Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 г. № 524.

В строке 7 проставляется процент надбавки к страховому тарифу, установленной территориальным органом Фонда на текущий календарный год в соответствии с постановлением Правительства РФ № 524.

В строке 8 указывается дата приказа территориального органа Фонда об установлении плательщику страховых взносов (страхователю) надбавки к страховому тарифу.

В строке 9 указывается размер страхового тарифа с учетом установленной скидки или надбавки к страховому тарифу.

Данные заполняются с двумя десятичными знаками после запятой.

При заполнении таблицы 7 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» по строке 17 отражается списанная сумма задолженности плательщика страховых взносов (страхователя) в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, принимаемыми в отношении конкретных плательщиков страховых взносов (страхователей) или отрасли, по списанию недоимки.

Установлено, что данное правило применяется также в случае принятия судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням.

Надёжный источник для бухгалтера с 1995 года!
Есть вопрос по бухучету, налогам или кадрам?
Подписчики журнала могут бесплатно задать вопрос аудитору или юристу. Оставьте контакты, и мы расскажем, как получить консультацию.
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.