Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Изменения в главу 34 НК РФ «Страховые взносы»

(Федеральный закон от 28.12.2016 г. № 475-ФЗ «О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»)

Комментируемым законом на 2019 год продлено действие тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

– в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 22%;

– свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 10% (ст. 426 НК РФ).

Конкретизировано, что пониженные тарифы страховых взносов, установленные ст. 427 НК РФ, применяются для плательщиков, указанных в п. 1 ст. 427 НК РФ, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования.

Для плательщиков страховых взносов — российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне), разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных, пониженные тарифы страховых взносов установлены в течение 2017–2023 годов:

– на обязательное пенсионное страхование – 8,0%;

– на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 2,0%;

– на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), – 1,8%;

– на обязательное медицинское страхование – 4,0%.

Согласно п. 9 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.

Для плательщиков, уплачивающих НДФЛ, доход учитывается в соответствии со ст. 210 НК РФ.

В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

Конкретизировано, что в целях страховых взносов учитывается только доход в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.