Изменения в главу 34 НК РФ «Страховые взносы»
(Федеральный закон от 28.12.2016 г. № 475-ФЗ «О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»)
Комментируемым законом на 2019 год продлено действие тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:
– в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 22%;
– свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 10% (ст. 426 НК РФ).
Конкретизировано, что пониженные тарифы страховых взносов, установленные ст. 427 НК РФ, применяются для плательщиков, указанных в п. 1 ст. 427 НК РФ, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования.
Для плательщиков страховых взносов — российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне), разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных, пониженные тарифы страховых взносов установлены в течение 2017–2023 годов:
– на обязательное пенсионное страхование – 8,0%;
– на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 2,0%;
– на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), – 1,8%;
– на обязательное медицинское страхование – 4,0%.
Согласно п. 9 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.
Для плательщиков, уплачивающих НДФЛ, доход учитывается в соответствии со ст. 210 НК РФ.
В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
Конкретизировано, что в целях страховых взносов учитывается только доход в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
