Как исправить ошибку в трудовой книжке

В каком порядке признать недействительной в трудовой книжке запись об увольнении?

Этот вопрос разъяснил Минтруд России в письме от 24.09.2024 № 14-6/ООГ-5613.

Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ч. 1 ст. 66 Трудового кодекса РФ).

Порядок ведения и хранения трудовых книжек утвержден Приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н.

Согласно указанному Порядку, зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается.

В случае признания недействительной в трудовой книжке записи об увольнении работодателю после последней записи в разделе «Сведения о работе» нужно:

  • в графе 1 поставить последующий порядковый номер,
  • в графе 2 – дату внесения записи,
  • в графе 3 сделать запись: «Запись за номером таким-то недействительна»,
  • в графе 4 указать реквизиты документа, на основании которого вносится исправление.

Обратите внимание, что по письменному заявлению работнику может быть выдан дубликат трудовой книжки по месту работы, где была внесена неправильная или неточная запись.

В дубликат переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.

Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации – работодателем по новому месту работы или по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку, на основании соответствующего документа.

Распечатать статью