Как привлечь покупателя: лайфхак от Банка России

С 2019 года в России появилась новая финансовая услуга – кэшаут («наличные на кассе»).

Суть ее заключается в возможности покупателем получить наличные деньги на кассе магазина, автозаправки или другого торгово-сервисного предприятия при оплате покупки банковской картой.

Сервисные предприятия – это организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают различные виды услуг: бытовые, туристические, гостиничные, общепита, консалтинговые, в области индустрии развлечений и спорта и пр.

Для получения услуги нужно сделать покупку в магазине. К примеру, сделать покупку на 2 000 рублей, а далее попросить еще 1 000 рублей – наличными. В итоге при проведении оплаты с банковской карты у покупателя списывается 3 000 рублей и магазин выдает деньги наличными.

Таким образом, услуга «наличные на кассе» с одной стороны дает возможность магазинам повысить свою привлекательность для покупателей (покупатели больше могут не снимать наличку с карты «на всякий случай»), а с другой стороны благодаря этой услуге снижаются расходы на инкассацию.

На данный момент в Свердловской области могут снимать наличные владельцы карт Сбербанка на кассах магазинов «Монетка», «Пятерочка», «Перекресток» и «Верный»[1].

Согласно правилам Сбербанка наличные деньги можно снять с дебетовой банковской карты в кассе торгово-сервисного предприятия при совершении покупки, но не более 5 000 рублей в день и не более 20 000 рублей в месяц, при этом комиссия по таким операциям не взимается[2].

Пошаговая инструкция, которая поможет торговым точкам правильно подготовиться к оказанию услуги «наличные на кассе», заключить необходимые договоры, обучить персонал и доработать программное обеспечение, размещена на сайте Банка России.

Общие требования

Чтобы присоединиться к оказанию услуги «наличные на кассе» магазину или сервисной организации необходимо обеспечить:

  • обучение персонала (банк и поставщик кассового программного обеспечения (ПО) предоставляют инструкции и описание функционала);
  • консультирование покупателей по условиям проведения операции «наличные на кассе» до момента проведения операции;
  • отражение в бухгалтерском и налоговом учете деятельности банковского платежного агента;
  • прохождение периодической проверки по требованию банка.

Порядок действий

Для того чтобы начать предоставлять услугу населению по выдаче наличных на кассе, магазину или сервисной организации необходимо выполнить следующие шаги.

1) Иметь действующий/заключить договор эквайринга;

2) Заключить типовой договор с банком о выполнении функций банковского платежного агента по выдаче наличных денежных средств;

3) Зарегистрировать в налоговой службе вид деятельности с кодом ОКВЭД 66.19 «Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения»;

4) Провести настройку ККТ (кассового ПО);

5) Разместить в уголке потребителя информацию о деятельности банковского платежного агента, необходимую клиентам.

Как оформить уголок потребителя можно посмотреть в № 33 «АБЭкспресс» за 2023 год.

Настройка оборудования

После заключения договора о выполнении функций банковского платежного агента банк в зависимости от модели ККТ, установленной в организации, либо удаленно обновляет кассовое ПО, либо заменяет оборудование на модель, поддерживающую необходимый функционал.

При написании публикации были использованы материалы с сайта Банка России.

[1] https://www.kommersant.ru/doc/6298219.

[2] https://www.sberbank.ru/ru/person/bank_cards/rural_cash.

Распечатать статью