Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Какой тариф применяется с 2008 года

Слышала, что ставки страховых пенсионных взносов, которые мы применяли раньше, с 2008 года применять нельзя. Так ли это, и где посмотреть новые размеры ставок?

Ваша информация достоверна лишь отчасти.

Для лиц 1966 года рождения и старше в 2008 году будут действовать те же тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, что и ранее.

Эти тарифы установлены п. 2 ст. 22 Федерального закона РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

А вот тарифы для начисления страховых взносов на выплаты лицам 1967 года рождения и моложе с 2008 года действительно изменились.

Дело в том, что в течение 2005-2007 годов пенсионные взносы на выплаты указанным лицам начислялись в соответствии с переходными положениями, предусмотренными ст. 33 Закона № 167-ФЗ.

Согласно данным переходным положениям в течение 2005-2007 годов работодатели-страхователи, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, должны были применять следующие ставки при начислении пенсионных взносов на выплаты лицам 1967 года рождения и моложе:

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование накопительной части трудовой пенсии

До 280 000 рублей
10,0 процента
 
4,0 процента
От 280 001 рубля до 600 000 рублей
28 000 рублей + 3,9 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей
11 200 рублей + 1,6 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей
Свыше 600 000 рублей
40 480 рублей
16 320 рублей
 

С 2008 года переходные положения уже не действуют, и вышеуказанная категория страхователей применяет следующие тарифы при начислении пенсионных взносов на выплаты лицам 1967 года рождения и моложе:

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование накопительной части трудовой пенсии

До 280 000 рублей
8,0 процента
6,0 процента
От 280 001 рубля до 600 000 рублей
22 400 рублей + 3,1 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей
16 800 рублей + 2,4 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей
Свыше 600 000 рублей
32 320 рублей
24 480 рублей
 

Эти тарифы страховых взносов установлены п. 2 ст. 22 Закона № 167-ФЗ.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.