Какой тариф применяется с 2008 года
Слышала, что ставки страховых пенсионных взносов, которые мы применяли раньше, с 2008 года применять нельзя. Так ли это, и где посмотреть новые размеры ставок?
Ваша информация достоверна лишь отчасти.
Для лиц 1966 года рождения и старше в 2008 году будут действовать те же тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, что и ранее.
Эти тарифы установлены п. 2 ст. 22 Федерального закона РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
А вот тарифы для начисления страховых взносов на выплаты лицам 1967 года рождения и моложе с 2008 года действительно изменились.
Дело в том, что в течение 2005-2007 годов пенсионные взносы на выплаты указанным лицам начислялись в соответствии с переходными положениями, предусмотренными ст. 33 Закона № 167-ФЗ.
Согласно данным переходным положениям в течение 2005-2007 годов работодатели-страхователи, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, должны были применять следующие ставки при начислении пенсионных взносов на выплаты лицам 1967 года рождения и моложе:
|
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
На финансирование страховой части трудовой пенсии |
На финансирование накопительной части трудовой пенсии |
|
До 280 000 рублей
|
10,0 процента
|
4,0 процента
|
|
От 280 001 рубля до 600 000 рублей
|
28 000 рублей + 3,9 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей
|
11 200 рублей + 1,6 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей
|
|
Свыше 600 000 рублей
|
40 480 рублей
|
16 320 рублей
|
С 2008 года переходные положения уже не действуют, и вышеуказанная категория страхователей применяет следующие тарифы при начислении пенсионных взносов на выплаты лицам 1967 года рождения и моложе:
|
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
На финансирование страховой части трудовой пенсии |
На финансирование накопительной части трудовой пенсии |
|
До 280 000 рублей
|
8,0 процента
|
6,0 процента
|
|
От 280 001 рубля до 600 000 рублей
|
22 400 рублей + 3,1 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей
|
16 800 рублей + 2,4 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей
|
|
Свыше 600 000 рублей
|
32 320 рублей
|
24 480 рублей
|
Эти тарифы страховых взносов установлены п. 2 ст. 22 Закона № 167-ФЗ.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
