Коды тарифов
(Письмо ФНС РФ от 07.04.2020 г. № БС-4-11/5850@)
Федеральным законом от 01.04.2020 г. № 102-ФЗ п. 1 ст. 427 НК РФ дополнен п.п. 17, устанавливающим пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
Для плательщиков страховых взносов, указанных в п.п. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ, начиная с 2021 года применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
– в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10,0%;
– свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10,0%;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0,0%;
3) на обязательное медицинское страхование – 5,0% (см. № 7 «АБ-Э»).
Одновременно ст. 6 Закона № 102-ФЗ установлено, что в период с 1 апреля 2020 года до 31 декабря 2020 года для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ, в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало расчетного периода, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
а) в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – в размере 10,0%;
б) свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – в размере 10,0%;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – в размере 0,0%;
3) на обязательное медицинское страхование – в размере 5,0% (см. № 6 «АБ-Э»).
В отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца, в размере, не превышающем или равном величине МРОТ, установленного на начало расчетного периода, страховые взносы исчисляются поименованными плательщиками страховых взносов по применяемым тарифам, размер которых установлен ст. 425 либо п. 2 ст. 427 НК РФ.
ФНС РФ сообщила, что Порядок заполнения расчета по страховым взносам утвержден приказом ФНС РФ от 18.09.2019 г. № ММВ-7-11/470@.
До внесения соответствующих изменений в Приложение № 5 к Порядку в части дополнения кодов тарифа плательщика страховых взносов плательщики страховых взносов, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ, применяющие пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10,0%, в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало расчетного периода, для отражения в Расчете указывают код тарифа плательщика страховых взносов «20».
До внесения соответствующих изменений в Приложение № 7 к Порядку в части дополнения кодов категории застрахованного лица указанные выше плательщики страховых взносов при заполнении подраздела 3.2.1 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица», раздела 3 Расчета указывают коды категории застрахованного лица:
– МС – физические лица, с части выплат и вознаграждений которым, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало расчетного периода, исчисляются страховые взносы плательщиками, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ;
– ВЖМС – застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие на территории РФ, а также временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах», с части выплат и вознаграждений которым, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало расчетного периода, исчисляются страховые взносы плательщиками, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ;
– ВПМС – иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории РФ, с части выплат и вознаграждений которым, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало расчетного периода, исчисляются страховые взносы плательщиками, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ.
Код тарифа плательщика страховых взносов и коды категории застрахованного лица, учитывающие положения нормы Закона № 102-ФЗ, применяются начиная с представления плательщиком страховых взносов Расчета за полугодие 2020 года.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
