Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Коды тарифов

(Письмо ФНС РФ от 07.04.2020 г. № БС-4-11/5850@)

Федеральным законом от 01.04.2020 г. № 102-ФЗ п. 1 ст. 427 НК РФ дополнен п.п. 17, устанавливающим пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.

Для плательщиков страховых взносов, указанных в п.п. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ, начиная с 2021 года применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование:

– в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10,0%;

– свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10,0%;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0,0%;

3) на обязательное медицинское страхование – 5,0% (см. № 7 «АБ-Э»).

Одновременно ст. 6 Закона № 102-ФЗ установлено, что в период с 1 апреля 2020 года до 31 декабря 2020 года для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ, в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало расчетного периода, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование:

а) в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – в размере 10,0%;

б) свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – в размере 10,0%;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – в размере 0,0%;

3) на обязательное медицинское страхование – в размере 5,0% (см. № 6 «АБ-Э»).

В отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца, в размере, не превышающем или равном величине МРОТ, установленного на начало расчетного периода, страховые взносы исчисляются поименованными плательщиками страховых взносов по применяемым тарифам, размер которых установлен ст. 425 либо п. 2 ст. 427 НК РФ.

ФНС РФ сообщила, что Порядок заполнения расчета по страховым взносам утвержден приказом ФНС РФ от 18.09.2019 г. № ММВ-7-11/470@.

До внесения соответствующих изменений в Приложение № 5 к Порядку в части дополнения кодов тарифа плательщика страховых взносов плательщики страховых взносов, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ, применяющие пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10,0%, в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало расчетного периода, для отражения в Расчете указывают код тарифа плательщика страховых взносов «20».

До внесения соответствующих изменений в Приложение № 7 к Порядку в части дополнения кодов категории застрахованного лица указанные выше плательщики страховых взносов при заполнении подраздела 3.2.1 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица», раздела 3 Расчета указывают коды категории застрахованного лица:

– МС – физические лица, с части выплат и вознаграждений которым, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало расчетного периода, исчисляются страховые взносы плательщиками, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ;

– ВЖМС – застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие на территории РФ, а также временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах», с части выплат и вознаграждений которым, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало расчетного периода, исчисляются страховые взносы плательщиками, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ;

– ВПМС – иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории РФ, с части выплат и вознаграждений которым, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало расчетного периода, исчисляются страховые взносы плательщиками, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ.

Код тарифа плательщика страховых взносов и коды категории застрахованного лица, учитывающие положения нормы Закона № 102-ФЗ, применяются начиная с представления плательщиком страховых взносов Расчета за полугодие 2020 года.

Надёжный источник для бухгалтера с 1995 года!
Есть вопрос по бухучету, налогам или кадрам?
Подписчики журнала могут бесплатно задать вопрос аудитору или юристу. Оставьте контакты, и мы расскажем, как получить консультацию.
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.