Когда УКЭП нельзя получить дистанционно
С 1 января 2022 года в правоотношениях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется электронная подпись, квалифицированный сертификат которой выдается удостоверяющим центром ФНС России.
В настоящее время в интерактивных сервисах ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» реализована возможность дистанционного продления электронной подписи.
ФНС России обратила внимание налогоплательщиков на ограничения, которые действуют при дистанционном перевыпуске электронной подписи[1]:
- новый перевыпущенный (продленный) сертификат можно записать только на тот носитель, на который был получен сертификат ФНС изначально. При дистанционном продлении нет возможности записать сертификат на другой (новый) носитель;
- для перевыпуска (продления) сертификата ФНС необходимо обязательно войти в «Личный кабинет налогоплательщика» именно по сертификату, ранее полученному в ФНС России (или у доверенного лица ФНС России);
- если с момента получения сертификата произошли изменения данных (изменились паспортные данные, фамилия и пр.), то дистанционное продление может быть недоступно.
Если дистанционно выпустить электронную подпись не получилось, то необходимо лично подойти в налоговый орган с паспортом и оригиналами СНИЛС и ИНН, а также иметь сертифицированный носитель (USB токен) для записи электронной подписи.
Получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно в любой точке выдачи УЦ ФНС России или в точках выдачи Доверенных лиц УЦ ФНС России без привязки к месту регистрации (месту жительства) заявителя.
[1] Информация УФНС России по Пермскому краю от 05.07.2023, размещенная по адресу в интернете: https://www.nalog.gov.ru/rn59/news/activities_fts/13725485/

Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.

