Критерии самостоятельной оценки рисков для страхователей
(Информация ФСС РФ)
ФСС РФ опубликовал на официальном сайте критерии самостоятельной оценки рисков, методику их расчета для страхователей.
Данные критерии используются ГУ – РО ФСС РФ (региональными отделениями ФСС РФ) при планировании выездных проверок по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Источником данных для проведения анализа самостоятельной оценки рисков для страхователей являются расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), а также данные расчетов по страховым взносам, направляемые ФНС РФ в ФСС РФ.
1. Средняя заработная плата у данного страхователя ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности), рассчитываемая по формуле:
Срз/пл = ФОТ / СрЧисл / Кол-во месяцев, где:
Срз/пл – средняя заработная плата;
ФОТ – фонд оплаты труда страхователя (база для начисления страховых взносов из расчета) за расчетный (отчетный) период;
СрЧисл – среднесписочная численность работников;
Кол-во месяцев – количество месяцев в расчетном (отчетном) периоде.
2. Непредставление страхователем в ходе камеральных проверок, проводимых региональными отделениями ФСС РФ, необходимых пояснений о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление в региональное отделение Фонда запрашиваемых документов, показатель рассчитывается по формуле:
Кол-во в/тр – Кол-во исп/тр ˃ 0, где:
Кол-во в/тр – количество требований, выставленных региональным отделением Фонда;
Кол-во исп/тр — количество исполненных страхователем требований.
3. Неоднократное представление страхователем уточненных расчетов, в которых изменяется величина облагаемой базы от ранее заявленной более чем на 10%, показатель рассчитывается по формуле:
Мах% = 100 – (∑нсву / ∑нсвп × 100) ˃ 10%, где:
Мах% – максимальный процент;
∑нсву – сумма начисленных страховых взносов в уточненном расчете;
∑нсвп – базовая сумма начисленных страховых взносов по всем квартальным расчетам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (более двух расчетов за квартал и изменения в базе для начисления страховых взносов, приводящие к её уменьшению).
4. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет страхователя в региональных отделениях ФСС в связи с изменением места его нахождения («миграция» между региональными отделениями Фонда), показатель рассчитывается по формуле:
Кол-во «передан» ˃ 2, где:
Кол-во «передан» – количество записей страхователя с состоянием «передан».
5. Изменение размера страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний без изменения основного вида экономической деятельности, показатель рассчитывается по формуле:
Тариф страхователя ≠ Тариф РУСТ, где:
Тариф страхователя – размер страхового тарифа в расчете указанный страхователем;
Тариф РУСТ – размер страхового тарифа в РУСТе (сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), где РУСТ – Функциональный компонент ЕИИС «Соцстрах» «Регистрация и учет страхователей» Фонда.
6. Фонд оплаты труда, сформированный страхователем для обложения взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ФОТ НСиПЗ), меньше фонда оплаты труда, сформированного страхователем для обложения взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ФОТ ВНиМ), показатель рассчитывается по формуле:
ФОТ НСиПЗ ˂ ФОТ ВНиМ, где:
ФОТ ВНиМ – общая сумма выплат и вознаграждений по данным Федеральной налоговой службы из расчета по страховым взносам;
ФОТ НСиПЗ – общая сумма выплат и вознаграждений по данным Фонда из расчета представленного страхователем.
7. Наличие у страхователя начисленных страховых взносов с сумм выплат и вознаграждений (ФОТ) работающим инвалидам в размере 60% от установленного страхового тарифа.
ФОТ инв × страховой тариф (%) × 60%, где:
ФОТ инв – общая сумма выплат и вознаграждений работающим инвалидам, сформированная страхователем для обложения взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
8. Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, объем которых составляет 50% от начисленных страховых взносов, показатель рассчитывается по формуле:
∑ Расходы / ∑ Нсв ˂ 50%, где:
∑ Расходы – общая сумма расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за отчетный (расчетный) период;
∑ Нсв – общая сумма начисленных страховых взносов.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
