Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Критерии самостоятельной оценки рисков для страхователей

(Информация ФСС РФ)

ФСС РФ опубликовал на официальном сайте критерии самостоятельной оценки рисков, методику их расчета для страхователей.

Данные критерии используются ГУ – РО ФСС РФ (региональными отделениями ФСС РФ) при планировании выездных проверок по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Источником данных для проведения анализа самостоятельной оценки рисков для страхователей являются расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), а также данные расчетов по страховым взносам, направляемые ФНС РФ в ФСС РФ.

1. Средняя заработная плата у данного страхователя ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности), рассчитываемая по формуле:

Срз/пл = ФОТ / СрЧисл / Кол-во месяцев, где:

Срз/пл – средняя заработная плата;

ФОТ – фонд оплаты труда страхователя (база для начисления страховых взносов из расчета) за расчетный (отчетный) период;

СрЧисл – среднесписочная численность работников;

Кол-во месяцев – количество месяцев в расчетном (отчетном) периоде.

2. Непредставление страхователем в ходе камеральных проверок, проводимых региональными отделениями ФСС РФ, необходимых пояснений о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление в региональное отделение Фонда запрашиваемых документов, показатель рассчитывается по формуле:

Кол-во в/тр – Кол-во исп/тр ˃ 0, где:

Кол-во в/тр – количество требований, выставленных региональным отделением Фонда;

Кол-во исп/тр — количество исполненных страхователем требований.

3. Неоднократное представление страхователем уточненных расчетов, в которых изменяется величина облагаемой базы от ранее заявленной более чем на 10%, показатель рассчитывается по формуле:

Мах% = 100 – (∑нсву / ∑нсвп × 100) ˃ 10%, где:

Мах% – максимальный процент;

∑нсву – сумма начисленных страховых взносов в уточненном расчете;

∑нсвп – базовая сумма начисленных страховых взносов по всем квартальным расчетам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (более двух расчетов за квартал и изменения в базе для начисления страховых взносов, приводящие к её уменьшению).

4. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет страхователя в региональных отделениях ФСС в связи с изменением места его нахождения («миграция» между региональными отделениями Фонда), показатель рассчитывается по формуле:

Кол-во «передан» ˃ 2, где:

Кол-во «передан» – количество записей страхователя с состоянием «передан».

5. Изменение размера страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний без изменения основного вида экономической деятельности, показатель рассчитывается по формуле:

Тариф страхователя ≠ Тариф РУСТ, где:

Тариф страхователя – размер страхового тарифа в расчете указанный страхователем;

Тариф РУСТ – размер страхового тарифа в РУСТе (сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), где РУСТ – Функциональный компонент ЕИИС «Соцстрах» «Регистрация и учет страхователей» Фонда.

6. Фонд оплаты труда, сформированный страхователем для обложения взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ФОТ НСиПЗ), меньше фонда оплаты труда, сформированного страхователем для обложения взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ФОТ ВНиМ), показатель рассчитывается по формуле:

ФОТ НСиПЗ ˂ ФОТ ВНиМ, где:

ФОТ ВНиМ – общая сумма выплат и вознаграждений по данным Федеральной налоговой службы из расчета по страховым взносам;

ФОТ НСиПЗ – общая сумма выплат и вознаграждений по данным Фонда из расчета представленного страхователем.

7. Наличие у страхователя начисленных страховых взносов с сумм выплат и вознаграждений (ФОТ) работающим инвалидам в размере 60% от установленного страхового тарифа.

ФОТ инв × страховой тариф (%) × 60%, где:

ФОТ инв – общая сумма выплат и вознаграждений работающим инвалидам, сформированная страхователем для обложения взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

8. Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, объем которых составляет 50% от начисленных страховых взносов, показатель рассчитывается по формуле:

∑ Расходы / ∑ Нсв ˂ 50%, где:

∑ Расходы – общая сумма расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за отчетный (расчетный) период;

∑ Нсв – общая сумма начисленных страховых взносов.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.