Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Минимальная зарплата будет выше

(Федеральный закон РФ от 24.06.2008 г. № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»)

Одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников является установление государством величины минимального размера оплаты труда, ниже которого зарплата работника быть никак не может (ст. 130 Трудового кодекса РФ).

С 1 сентября 2007 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составляет 2 300 рублей в месяц.

С 1 января 2009 г. минимальный размер оплаты труда увеличится почти вдвое – до 4 330 рублей в месяц.

Следует помнить, что в отдельных субъектах РФ реальная минимальная зарплата, которую работодатель обязан выплачивать работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), может быть выше, чем МРОТ, установленный Федеральным законом в целом по РФ.

Это предусмотрено ст. 133.1 Трудового кодекса РФ, согласно которой в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ.

Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже (но может быть выше) минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ, за полностью отработанный месяц не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте РФ.

Так, в Свердловской области (при федеральном МРОТ 2 300 руб.) минимальная заработная плата установлена в следующих размерах:

– с 1 октября 2007 года – 2900 рублей;

– с 1 июля 2008 года – 3100 рублей;

– с 1 октября 2008 года – 3500 рублей (Соглашение от 28.08.2007 г.).

Не исключено, что и в 2009 г. свердловская региональная минимальная зарплата будет превышать федеральный МРОТ.

Но и без этого официально платить работникам в 2009 г. придется существенно больше – как минимум 4 330 руб. в месяц.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.