Может ли компания обойтись без главного бухгалтера

Так как численность работников и оборот товаров в организации небольшие, то в штате не предусмотрена должность главного бухгалтера.

Бухгалтерию директор организации ведет лично и имеет профильное образование (курсы бухгалтера, есть диплом).

Обязательно ли вводить в штат должность главного бухгалтера?

Этот вопрос разъяснил Роструд в письме от 26.01.2024 № ПГ/00436-6-1.

В целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, работодатель самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановку, увольнение персонала).

Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» штатное расписание (форма № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (с 1 января 2013 года не является обязательным к применению).

Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Таким образом, штатное расписание является локальным нормативным актом организации, в котором фиксируется в сводном виде сложившееся разделение труда между работниками.

Порядок составления штатного расписания в действующем законодательстве не определен.

Как правило, штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.

При этом трудовое законодательство не обязывает иметь в штате главного бухгалтера.

Распечатать статью