Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

МРОТ – 5 554 рублей

(Федеральный закон от 02.12.2013 г. № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»)

С 1 января 2014 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 5 554 рублей в месяц.

Последствия

1. Это повлечет за собой изменение размера страховых взносов для индивидуальных предпринимателей с 2014 года.

С 1 января 2014 года размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определяется в зависимости от величины дохода за расчетный период (год).

В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса на ОПС определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ (то есть тариф 26%), увеличенное в 12 раз.

Учитывая новую величину МРОТ, фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2014 году для данных плательщиков составит 17 328,48 руб. (5 554 руб. х 26% х 12).

В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса на ОПС определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

То есть в этом случае максимальная сумма взносов может составлять (исходя из МРОТ 5 554 руб.) 138 627,84 руб. (5 554 руб х 8 х 26% х 12).

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ФФОМС, увеличенное в 12 раз.

С 2014 года фиксированный размер страхового взноса на медстрахование составит 3 399,05 руб. (5 554 руб. х 5,1% х 12).

2. Новый размер МРОТ нужно будет учитывать и при начислении пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ.

Так, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем МРОТ с учетом этих коэффициентов, застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее шести месяцев.

Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем МРОТ с учетом этих коэффициентов.

В указанных случаях в Свердловской области размер пособий за полный календарный месяц не должен превышать 6 387,1 руб. (5 554 руб.Ч 1,15).

В случае, если застрахованное лицо в расчетный период не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

То есть – 6 387,1 руб.

Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, размер единовременного пособия при рождении ребенка также определяются с применением районных коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.