Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

МРОТ с 1 мая 2018 г. и пособия на детей

Прошу уточнить, изменится ли минимальный размер пособия по уходу за вторым ребенком до 1,5 лет с 01.05.2018 г. в связи с увеличением МРОТ?

С 1 мая 2018 года МРОТ – 11 163 рубля.

Согласно п. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

В случае если застрахованное лицо в расчетный период не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

В данном случае средний дневной заработок не рассчитывается и коэффициент 30,4 не применяется (п. 23 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375).

Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с 1 января 2018 года один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством РФ, индексируется, в частности, минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

С 1 февраля 2018 года минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком – 3 142,33 руб. (с учетом «уральского» коэффициента – 3 613,68 руб.).

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за вторым и последующими детьми с 1 февраля 2018 года – 6 284,65 руб. (6 131,37 × 1,025).

С учетом «уральского» коэффициента – 7 227,35 руб.

Если отпуск по уходу за ребенком начался до 1 мая 2018 г., то пересчитывать минимальные размеры пособий не нужно.

Ведь новый МРОТ можно применять, если он установлен на день наступления страхового случая.

То есть не ранее 1 мая 2018 г.

Если отпуск по уходу за ребенком начался с 1 мая 2018 г. и далее, то минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком составит 4 465,2 руб. (11 163 руб. (МРОТ с 01.05.2018 г.) × 40%).

Минимальный размер пособия по уходу за вторым ребенком, рассчитанный исходя из МРОТ с 01.05.2018 г., составит 4 465,2 руб.

Эта сумма меньше минимальной величины пособия, установленной законом, с учетом индексации.

Следовательно, минимальный размер пособия по уходу за вторым ребенком с 1 мая 2018 г. не изменяется и составляет 6 284,65 руб. (с учетом «уральского» коэффициента – 7 227,35 руб.).

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.