Налогообложение деятельности по распространению рекламы в рамках посреднических договоров

Тематики: ЕНВД

Об уплате ЕНВД с деятельности по распространению рекламы в рамках посреднических договоров

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14 апреля 2005 г. № 03-06-05-04/95

Рекламное агентство, которое осуществляет посреднические услуги (выступает агентом владельцев рекламных конструкций, а с клиентами заключает договоры на оказание услуг по размещению рекламной информации, действуя в интересах владельцев рекламных конструкций — принципалов) плательщиком ЕНВД не является.

В соответствии с п.п. 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ единый налог может применяться в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как распространение и (или) размещение наружной рекламы.

При этом согласно ст. 346.27 НК РФ под указанной деятельностью понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, связанная с извлечением доходов от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендуемых или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.

С учетом этого, делает вывод Минфин РФ, к данному виду предпринимательской деятельности не относится деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих по договорам с рекламодателями указанные выше услуги, осуществляемая на основе договоров, заключенных с третьими лицами (владельцами стационарных технических средств наружной рекламы), в рамках исполнения которых такие организации и индивидуальные предприниматели признаются посредниками, агентами, комиссионерами и иными поверенными лицами.

Распечатать статью