Свежий номер: № 3 (40) – Январь 2021

Применение ЕНВД в случае осуществления предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы

Статья в журнале: №14 (674) — Апрель 2005 , опубликовано 13.04.2005
Тематики: ЕНВД

О порядке применения ЕНВД в случае осуществления предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28 января 2005 г. № 03-06-05-04/12

Согласно ст. 346.27 НК РФ под деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Организации, извлекающие доходы не только от деятельности, связанной с оказанием услуг по распространению и (или) размещению наружной рекламы, но и от передачи по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы, привлекаются к уплате единого налога только в части результатов их деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

Доходы, полученные такими организациями в виде арендных платежей, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ, на основе данных раздельного учета полученных ими доходов и понесенных ими расходов.

При этом организации или индивидуальные предприниматели, получившие по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование стационарные технические средства наружной рекламы для целей извлечения доходов от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, привлекаются к уплате единого налога на общих с другими налогоплательщиками, осуществляющими данный вид предпринимательской деятельности, основаниях.

В соответствии с нормами ст. 346.29 НК РФ налоговая база по единому налогу исчисляется налогоплательщиками за каждый календарный месяц налогового периода и затем суммируется для целей исчисления суммы единого налога, подлежащей уплате за налоговый период. При этом фактический период времени ведения деятельности в том или ином календарном месяце налогового периода налогоплательщиками не учитывается.

В связи с этим налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с распространением и (или) размещением наружной рекламы, исчисляют налоговую базу по единому налогу за каждый календарный месяц налогового периода, в течение которого принадлежащие им (арендованные или используемые ими на иных правовых основаниях) стационарные технические средства наружной рекламы фактически использовались (независимо от количества дней использования в данном календарном месяце) по назначению.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru