Свежий номер: № 17–18 (54–55) – май 2021

Налоговые прогнозы. Оптимистичные перспективы или Мечтать не вредно

Статья в журнале: №16 (876) — Апрель 2009 , опубликовано 22.04.2009

(Письмо Минэкономразвития РФ от 03.04.2009 г. № 4892-ЭН/Д01)

Минэкономразвития РФ предложило прогрессивные антикризисные меры налоговой политики в 2009-2010 годах.

Сохранение существующей налоговой нагрузки на фонд оплаты труда

Ранее Минздравсоцразвития РФ предлагало повысить ставку единого социального налога.

Теперь Минэкономразвития считает, что решения по реформированию единого социального налога приведут к росту нагрузки на фонд оплаты труда и предлагает отложить решения по изменению налоговой нагрузки на фонд оплаты труда.

Отменить НДС с авансов

В соответствии с Федеральным законом РФ от 26.11.2008 г. № 224-ФЗ налогоплательщик имеет право принять к вычету суммы НДС по выданным авансам. Данная мера была направлена на снижение налоговой нагрузки на предприятия с длительным циклом производства и гармонизации правил исчисления НДС.

Однако реализация на практике предложенного механизма приводит к сложностям в администрировании для налогоплательщиков и налоговых органов.

Учитывая также сложности предприятий по доступу к кредитным ресурсам, Минэкономразвития предлагает освободить от налогообложения НДС авансовые платежи.

Увеличение размера предельной величины процентов, признаваемых расходом для целей уплаты налога
на прибыль организаций

В период с 1 января 2009 по 31 декабря 2009 г. расходами признаются проценты в пределах ставки рефинансирования, увеличенной в полтора раза. Таким образом, максимальная учитываемая в налоговых целях ставка составляет 19,5%.

Размер ставок, по которым в настоящее время осуществляется кредитование национальных производителей, зачастую превышает указанный уровень.

Министерство предлагает увеличить указанный размер до двукратной величины ставки рефинансирования.

Снижение налоговой нагрузки на малые предприятия

В качестве временной меры в отношении малых предприятий, использующих упрощенный режим налогообложения, по мнению чиновников, необходимо:

– в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, установить пределы налоговых ставок, определяемых законами субъектов Российской Федерации, от 0 до 10 процентов (в настоящее время – от 5 до 15 процентов);

– в случае, если объектом налогообложения являются доходы, установить пределы налоговых ставок, определяемых законами субъектов Российской Федерации, от 0 до 4 процентов (в настоящее время – 6 процентов);

– повысить существующий порог для применения упрощенной системы налогообложения по выручке до 100 млн. руб. в год (сейчас – 30,76 млн. руб.);

– увеличить существующий лимит на стоимость основных средств со 100 млн. руб. до 1 млрд. руб.

Кроме того предлагается понизить величину базовой доходности для применения единого налога на вмененный доход и предусмотреть возможность выбора налогоплательщиком налогового режима между ЕНВД и УСН.

От редакции:

Согласитесь, предложения Минэкономразвития вселяют оптимизм и надежду. Сразу хочется взять калькулятор и обсчитать свое светлое будущее.

Но сидит такой червячок внутри и противненьким голосом вопрошает: «А вдруг обманут?».

И никуда от этого «А вдруг…» не деться.

Поэтому будущее обсчитаем (мечтать не вредно!), а расчеты отложим в долгий ящик. Пусть они будут, но не перед глазами.

От предложения до реализации у нас проходит не месяц, и даже не два.

И работать сейчас нужно при существующей налоговой нагрузке. Жестокой и несниженной.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru