НДС по сверхнормативным расходам на рекламу
(Письмо Минфина РФ от 06.11.2009 г. № 03-07-11/285)
В соответствии с абзацем 1 п. 7 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
В абзаце 2 п. 7 ст. 171 НК РФ указано, что в случае, если в соответствии с главой 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения прибыли по нормативам, то суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Такая нечеткая формулировка п. 7 ст. 171 НК РФ дает основания полагать, что ограничения на вычет НДС по нормируемым расходам применяются только в отношении НДС по командировочным и представительским расходам.
Однако Минфин настаивает, что суммы налога на добавленную стоимость по расходам, нормируемым для целей налога на прибыль организаций, как поименованным в абзаце 1 п. 7 ст. 171 НК РФ, так и не поименованным, принимаются к вычету в размере, соответствующем нормативу (письмо от 09.04.2008 г. № 03-07-11/134).
Если расходы на рекламу относятся к нескольким отчетным периодам, суммы НДС, относящиеся к таким расходам, подлежат вычету в размере, соответствующем нормативу, применяемому для целей налога на прибыль организаций, в тех периодах, в которых возникают эти расходы.
В отношении сумм НДС, относящихся к сверхнормативным расходам на рекламу, которые в отчетных периодах не включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций, финансовое ведомство занимало категоричную позицию: такие суммы НДС к вычету не принимаются и при исчислении налога на прибыль организаций в составе расходов не учитываются (письмо Минфина РФ от 11.11.2004 г. № 03-04-11/201).
В комментируемом письме чиновники вновь подтвердили, что суммы НДС по расходам, нормируемым для целей налога на прибыль организаций, как поименованным в абзаце 1 п. 7 ст. 171 НК РФ, так и не поименованным, принимаются к вычету в размере, соответствующем нормам.
Кроме того, Минфин кардинально изменил свою позицию в отношении вычета НДС по сверхнормативным расходам.
Причиной тому, вероятно, послужило внимательное изучение чиновниками норм главы 25 НК РФ.
На основании п. 7 ст. 274 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода, которым в соответствии с п. 1 ст. 285 НК РФ признается календарный год.
В связи с этим сверхнормативные расходы на рекламу, которые не были учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль организаций в одном отчетном периоде, могут быть учтены в последующих отчетных периодах календарного года.
Таким образом, считает Минфин в настоящее время, суммы НДС по сверхнормативным расходам на рекламу, не принятые к вычету в одном налоговом периоде календарного года, принимаются к вычету в тех налоговых периодах по налогу на добавленную стоимость, в которых данные расходы принимаются в целях налогообложения налогом на прибыль организаций.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!