Некоммерческие организации и страховые взносы
(Письмо ФНС РФ от 28.04.2020 г. № БС-4-11/7155@)
Согласно положениям Федерального закона от 01.04.2020 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (см. № 7 «АБ-Экспресс») с 1 апреля 2020 года для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
– в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10%;
– свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10%;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0%;
3) на обязательное медицинское страхование – 5%.
В отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца, в размере, меньшем или равном величине минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, страховые взносы исчисляются поименованными плательщиками страховых взносов по общеустановленным тарифам в соответствии со ст. 425 НК РФ.
Согласно ст. 3 Закона № 209-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные Законом № 102-ФЗ, при условии внесения сведений о них в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем в настоящее время для некоммерческих организаций предусмотрены преференции по исчислению и уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), в соответствии с п.п. 7 п. 1, п.п. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ на период до 2024 года включительно установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере:
1) на обязательное пенсионное страхование – в размере 20%;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – в размере 0%;
3) на обязательное медицинское страхование – в размере 0%.
При этом страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по тарифу 10% с сумм выплат физическим лицам, превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования, плательщики страховых взносов, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в соответствии с п. 2 ст. 427 НК РФ, не исчисляют и не уплачивают.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
