Свежий номер: № 47 (84) – Декабрь 2021

Ненормируемые расходы на рекламу

Статья в журнале: №19 (979) — Май 2011 , опубликовано 18.05.2011

Организация изготавливает рекламные листовки и буклеты и распространяет их на различных мероприятиях для привлечения клиентов.

Нужно ли нормировать расходы на изготовление рекламной продукции в целях налогообложения прибыли?

Согласно п.п. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

П. 4 ст. 264 НК РФ уточнено, что к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

При этом расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, чем предусмотренные выше, осуществленные им в течение налогового периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Раньше Минфин РФ считал, что расходы на изготовление листовок могут быть признаны в составе расходов на рекламу в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (письмо от 26.11.2004 г. № 03-04-11/211).

Однако в 2006 году финансовое ведомство отметило, что расходы на изготовление лифлетов, флайерсов и расходы на рекламу через сеть Интернет не поименованы как расходы на рекламу, учитываемые в размере с ограничениями 1% от суммы выручки от реализации (письмо от 06.12.2006 г. № 03-03-04/2/254).

И по настоящее время позиция Минфина сводится к следующему.

Упоминания листовок, буклетов, лифлетов и флайерсов нет в п. 4 ст. 264 НК РФ.

В то же время указанные полиграфические материалы также используются в качестве рекламных.

Буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов.

Следовательно, расходы на изготовление буклетов и листовок, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме (письма Минфина РФ от 16.03.2011 г. № 03-03-06/1/142, от 21.05.2010 г. № 03-03-06/2/93).

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru