Новая форма РСВ-1 ПФР
(Постановление Правления ПФР от 16.01.2014 г. № 2п «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения»)
За I квартал 2014 года расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, должны представить по новой форме РСВ-1 ПФР.
Напомним, что последней датой сдачи отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам за I квартал 2014 года является 15 мая 2014 года.
Необходимость утверждения новой формы вызвана тем, что с 1 января 2014 года во всех случаях определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляет ПФР на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0 или 6% на финансирование накопительной части трудовой пенсии).
А страхователи перечисляют страховые взносы одной «платежкой» на КБК для страховой части трудовой пенсии.
Также с 2014 года сведения о каждом работающем у работодателя застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются страховые взносы) представляются в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.
Кроме того, с 1 января 2014 года для плательщиков страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в п.п. 1 и 2–18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством РФ, класса условий труда взамен ранее установленных дополнительных тарифов применяются новые дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР.
Общее количество разделов в новой форме РСВ-1 ПФР изменилось по сравнению с прежней формой и составляет не 5, а 6 разделов.
В состав Расчета теперь включены и формы индивидуальных сведений на каждого работника организации.
Раздел 1. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам
В разделе 1 новой формы РСВ-1 ПФР раздельно указываются страховые взносы за периоды, начиная с 2014 г., и за периоды 2010–2013 гг.
При этом графа 3 «За периоды, начиная с 2014 г.» по строке 100 «Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на начало расчетного периода (+) задолженность, (–) переплата» не заполняется.
А значения граф, в которых указываются страховые взносы за периоды 2010–2013 гг., должны быть равны соответственно значениям граф 3–6 строки 150 Расчета за предыдущий расчетный период (за 2013 год).
В разделе 1 нет строки, в которой в 2013 году отражались уплаченные с начала расчетного периода страховые взносы за предыдущие расчетные периоды.
Раздел 2. Расчет страховых взносов по тарифу и по дополнительному тарифу
В прежней форме РСВ-1 ПФР было три подраздела раздела 2.
В подразделе 2.1 «Расчет страховых взносов по тарифу» ранее данные отражались с учетом возрастных групп, а также с учетом данных по иностранным гражданам.
В новой форме указываются данные без учета возрастных групп и без учета данных по иностранным гражданам (одной суммой).
Новый подраздел 2.4. Расчет страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ
Подраздел 2.4 заполняется плательщиками страховых взносов, применяющими дополнительные тарифы в соответствии с ч. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в п.п. 1–18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, в зависимости от класса условий труда, выявленного по результатам проводимой специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда.
В случае если по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда установлен класс опасности «допустимый» или «оптимальный», плательщиками страховых взносов дополнительно заполняются разделы 2.2 и 2.3 соответственно.
Новый подраздел 2.5. Сведения по пачкам документов, содержащих расчет сумм начисленных страховых взносов в отношении застрахованных лиц
Подраздел 2.5 заполняется плательщиками страховых взносов, заполнившими Раздел 6 Расчета, в котором указываются индивидуальные персонифицированные сведения.
Подраздел 2.5.1 «Перечень пачек документов исходных сведений индивидуального (персонифицированного) учета» содержит данные о пачках сведений индивидуального (персонифицированного) учета с типом корректировки сведений «исходная».
Подраздел 2.5.2 «Перечень пачек документов корректирующих сведений индивидуального (персонифицированного) учета» содержит данные о пачках сведений индивидуального (персонифицированного) учета с типом «корректирующая» или «отменяющая».
В случае предоставления корректирующих сведений за периоды 2010-2013 гг. в составе Расчета РСВ-1 ПФР формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 или СЗВ-6-4 представляются в соответствии с правилами их заполнения и представления (сопровождаются описью) (Инструкция по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденная постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 г. № 192п), форма АДВ-6-2 не представляется.
Раздел 3. Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов
В предыдущей форме Расчета раздел 3 состоял из восьми подразделов.
Уменьшение связано с тем, что с 1 января 2104 года прекратилось действие пониженного тарифа страховых взносов для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги, указанных в п.п. 13 п. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ.
Поэтому в новой форме в разделе 3 нет соответствующего подраздела.
Также в новой форме нет подраздела, в котором в 2013 году указывались сведения, необходимые для применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в п. 3 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ (сведения о выплатах физическим лицам, являющимися инвалидами I, II, III группы).
Раздел 4. Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода
В разделе 4 новой формы Расчета суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода указываются отдельно за периоды, начиная с 2014 г., и за периоды 2010–2013 гг.
Раздел 5 «Сведения, необходимые для применения положений п. 1 ч. 3 ст. 9 Закона № 212-ФЗ организациями, осуществляющими выплаты и иные вознаграждения в пользу обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде (включенном в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой) по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг» – без изменений.
Новый раздел 6. Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица
Раздел 6 Расчета заполняется и представляется плательщиками на всех застрахованных лиц, в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями, или с которым заключены трудовые договоры и (или) гражданско-правовые договоры.
Количество сведений в пачке не должно превышать 200 штук.
Сведения, в которых отсутствуют данные о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, за последние три месяца отчетного периода, не представляются.
Сведения с разными типами корректировки сведений («исходная», «корректирующая» и «отменяющая») формируются в отдельные пачки документов.
Сведения, корректирующие данные за предыдущие отчетные периоды (тип корректировки сведений «корректирующая» и «отменяющая»), представляются вместе со сведениями с типом корректировки сведений «исходная» за период, в котором корректируются данные.
Пачки, содержащие корректирующие или отменяющие сведения по формам СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, СЗВ-6-4, должны содержать формы с одним типом договора и одним кодом категории застрахованного лица.
Отметим, что тип договора, заключенного с застрахованным лицом, указывается в форме индивидуального персонифицированного учета СЗВ-6-4.
В отличие от формы СЗВ-6-4 в разделе 6 Расчета не указывается тип договора, заключенного с застрахованным лицом.
В подразделе 6.4 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица» дополнительно указывается код категории застрахованного лица в соответствии с Классификатором параметров, используемых при заполнении персонифицированных сведений, согласно приложению № 2 к комментируемому Порядку.
При указании нескольких кодов категорий застрахованного лица, количество строк в подразделе 6.4 должно быть соответственно увеличено.
База для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (сумма выплат и иных вознаграждений, не превышающая предельную величину базы для начисления страховых взносов) указывается «всего» и отдельно «в том числе по гражданско-правовым договорам».
В подразделе 6.5 «Сведения о начисленных страховых взносах» указывается сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленная по всем тарифам страховых взносов в последние три месяца отчетного периода с выплат и иных вознаграждений, не превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов, в рублях и копейках.
Подраздел 6.6 «Информация о корректирующих сведениях» заполняется в формах с типом сведений «исходная» в случае, если в последние три месяца отчетного периода плательщиком страховых взносов корректируются данные, представленные в предыдущие отчетные периоды.
При наличии данных в подразделе 6.6 дополнительно, в обязательном порядке предоставляются корректирующие (отменяющие) разделы 6 и (или) формы СЗВ-6-1, и (или) СЗВ-6-2, и (или) СЗВ-6-4.
Корректирующие (отменяющие) сведения представляются по формам представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, действовавшим в том периоде, за который выявлены ошибки (искажения).
При корректировке сведений за отчетные периоды, начиная с I квартала 2014 года, сведения о сумме доначисленных страховых взносах указываются в графе 3 «На ОПС с 2014 года».
При корректировке сведений за отчетные периоды 2010–2013 гг. сведения о сумме доначисленных страховых взносов указываются в графах 4 «На страховую часть» и 5 «На накопительную часть».
В подразделе 6.7 указывается сумма выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов — страхователями в пользу физического лица, занятого на работах, дающих право на досрочное назначение пенсии, за последние три месяца отчетного периода с помесячной разбивкой в рублях и копейках.
В данном подразделе указывается код специальной оценки условий труда.
При указании нескольких кодов специальной оценки условий труда количество строк в подразделе 6.7 должно быть увеличено соответственно.
При заполнении подраздела 6.8 «Период работы за последние три месяца отчетного периода» при наличии в отчетном периоде у застрахованного лица периодов трудовой деятельности в рамках трудового договора и гражданско-правого договора периоды работы указываются отдельными строками по каждому из видов договоров (оснований).
При этом период стажа в рамках гражданско-правого договора заполняется с отражением кода «ДОГОВОР» или «НЕОПЛДОГ» в графе «Дополнительные сведения» подраздела 6.8.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
