Свежий номер: № 41 (78) – Октябрь 2021

Общественные работы. Учет возмещения от центров занятости

Статья в журнале: №14 (924) — Апрель 2010 , опубликовано 07.04.2010
Тематики: УСН

ООО находится на УСН (доходы минус расходы), в 2009 году принимало участие в Программе поддержки занятости населения и организовывало общественные работы, за что получало от Фонда занятости возмещение затрат на заработную плату участникам. Учитываются ли эти выплаты в составе налогооблагаемых доходов для целей налогообложения? Подскажите, пожалуйста, как это сделать правильно, ведь Фонд занятости возмещал и затраты на налоги, которые были перечислены в бюджет?

Правительство РФ постановлением от 31.12.2008 г. № 1089 утвердило Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в том числе организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
Постановлением № 1089 установлено, что размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения включает частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда).
Размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ согласно постановлению № 1089 рассчитывается по формуле:
Сор = Чор x МРОТ x Pор,
где:
Сор – размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
Чор – численность участников программы;
МРОТ – минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4 330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда;
Pор – период участия в общественных работах (средняя продолжительность 3 месяца).
Отсюда следует, что работодателю возмещаются затраты на заработную плату участника общественных работ в размере МРОТ с учетом «уральского» коэффициента и начислений на фонд оплаты труда.
В целях реализации постановления № 1089 Правительство Свердловской области постановлением от 14.01.2009 г. № 5-ПП утвердило Программу поддержки занятости населения Свердлов­ской области в 2009 году, где привело Порядок расчета объема средств, необходимых для возмещения работодателям затрат на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки.
Минимальный размер оплаты труда с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда: 4 330 руб. х 1,15 х 1,262 = 6 284 руб.
Таким образом, размер возмещения затрат работодателя на оплату труда одного участника общественных работ в Свердловской области в 2009 году составлял 6 284 рубля с учетом ЕСН и минимального тарифа взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии с п.п. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
Доходы, указанные в ст. 251 НК РФ, не учитываются.
На основании п.п. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
При получении средств из федерального бюджета на основании гражданско-правовых договоров контрагентами получателей бюджетных средств указанные средства подлежат налогообложению.
Исходя из этого, Минфина РФ в письме от 05.10.2009 г. № 03-11-06/2/200 делает вывод, что средства, полученные организацией от центра занятости на финансирование расходов по проведению общественных работ в рамках осуществления мер по поддержке занятости населения, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
ФНС РФ в письме от 16.10.2009 г. № 3-2-09/212@ сообщила, что полученные налогоплательщиком от Центра занятости населения средства на возмещение расходов на оплату труда работников, принимающих участие в оплачиваемых общественных работах, целевыми поступлениями в понятии, приведенном в п. 2 ст. 251 НК РФ, не признаются и подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов.
При этом расходы на оплату труда вышеуказанных работников учитываются налогоплательщиком при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии со ст. 255 НК РФ в общеустановленном порядке.
Минфин РФ также считает, что в силу того обстоятельства, что затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, выделяемые коммерческим организациям на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий программы занятости населения, учитываются налогоплательщиками при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий (письмо от 11.12.2009 г. № 03-03-06/4/106).
Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Во-первых, расходы на оплату труда участников общественных работ при применении УСН также учитываются в составе расходов на оплату труда на основании п.п. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
В том числе и те суммы компенсации, которые Вы получали от Центра занятости.
Во-вторых, поскольку размер возмещения затрат на оплату труда включает в себя начисления на фонд оплаты труда, а вся сумма затрат учитывается в расходах для целей налогообложения, то в 2009 году страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ, также можно было учесть в составе расходов в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Таким образом, сумма возмещения затрат, включенная в состав доходов, будет равна сумме, учтенной в составе расходов.
И получается то, о чем говорил Минфин РФ в письме от 11.12.2009 г. № 03-03-06/4/106: не возникает дополнительного налогообложения получаемых субсидий.
Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru