Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Особенности исчисления пособий со 2 апреля 2020 г.

(Федеральный закон от 01.04.2020 г. № 104-ФЗ «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка»)

Пособия по временной нетрудоспособности

Со 2 апреля 2020 года пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемые застрахованным лицам за периоды нетрудоспособности, приходящиеся на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, исчисляются с учетом следующих особенностей.

Если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу в размере, исчисляемом исходя из МРОТ, в расчете за полный календарный месяц.

В указанном случае размер дневного пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления МРОТ, установленного федеральным законом, на число календарных дней в календарном месяце, на который приходится период временной нетрудоспособности.

Размер пособия по временной нетрудоспособности, подлежащего выплате, исчисляется путем умножения указанного размера дневного пособия по временной нетрудоспособности на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце.

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, МРОТ для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется с учетом этих коэффициентов.

Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), размер пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного исходя из МРОТ, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.

Выплаты семьям, имеющим детей

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года.

По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

В соответствии со ст. 5 Закона № 418-ФЗ граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, обязаны извещатьсоответственно органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы ПФР об изменении места жительства (пребывания) или фактического проживания, а также о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты, в месячный срок.

Граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, несут ответственность за достоверность и своевременностьпредставления сведений о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты, в соответствии с законодательством РФ.

С 1 апреля по 1 октября 2020 года включительно приостанавливается действие второго предложения ч. 3 ст. 2 и ст. 5 Закона № 418-ФЗ.

В период с 1 апреля по 1 октября 2020 года включительно ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка гражданам с детьми, достигшими в указанный период возраста одного года или двух лет, имеющим право на указанную выплату в соответствии с Законом № 418-ФЗ, назначается без подачи такими гражданами заявлений, предусмотренных ч. 3 ст. 2 закона.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы ПФР информируют граждан о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.

В Информации от 25.03.2020 г. Минтруд РФ сообщил, что будет установление минимальной планки для расчета – не ниже МРОТ (12 130 рублей).

Это позволит защитить права граждан, имеющих невысокую зарплату или небольшой стаж работы.

Сейчас пособие по временной нетрудоспособности рассчитывается исходя из средней заработной платы и стажа застрахованного.

Граждане, которые имеют стаж 8 и более лет получают 100% от среднего заработка, при стаже от 5 до 8 лет – 80% от среднего заработка, а граждане, имеющие до 5 лет стажа работы – 60% от среднего заработка.

При этом максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в 2020 году составляет 69 961,65 рублей в среднем за месяц при страховом стаже 8 и более лет.

С учетом этих правил для 2,3 млн работающих россиян при расчете оплаты больничных листов использовалась сумма меньше минимального размера оплаты, который равен прожиточному минимуму трудоспособного населения.

Новый порядок расчета выплат будет применяться уже с апреля 2020 года.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.