Отправка трудовой книжки почтовым отправлением

Работник при увольнении указал адрес, куда направить трудовую книжку, указав не свой адрес, а адрес другого человека. Отдел кадров, несмотря на заявление, отправил трудовую книжку на адрес работника.

О том, что трудовая книжка направлена не по адресу, указанному в заявлении, работника не известили, трек письма не сообщили. Так как работник письмо не получил, то оно с трудовой книжкой вернулось работодателю обратно.

Обратившись снова в отдел кадров с просьбой выслать трудовую книжку по адресу, указанному в заявлении, был получен отказ. Работнику пояснили, что трудовую книжку имеет право получить только владелец. Ранее трудовая книжка была выслана на адрес работника, работодатель все выполнил по закону.

Есть ли нарушения в этой ситуации?

На этот вопрос ответил Роструд на сайте онлайнинспекция.рф (вопрос № 186239 от 06.09.2023).

В случае если в день прекращения трудового договора выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности у работодателя не было возможности в связи с отсутствием работника либо его отказом от их получения, то работодатель обязан[1]:

  • направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой,
  • дать согласие на отправление ее по почте,
  • направить работнику по почте заказным письмом с уведомлением сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом.

Таким образом, работодатель в описанной ситуации обязан был направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой или дать согласие на ее отправление по почте.

Только после получения от работника согласия на отправление трудовой книжки по почте он имел право направлять ее работнику.

[1] Ч. 6 ст. 84.1 Трудового кодекса РФ.

Распечатать статью