Персонифицированный учет. Новая инструкция

(Приказ Минтруда РФ от 21.12.2016 г. № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», зарегистрирован в Минюсте РФ 06.02.2017 г. № 45549)

С 19 февраля 2017 года вступает в силу новая Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.

Одновременно утрачивает силу приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 987н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах».

Предусмотрена регистрация граждан территориальным органом ПФР на основании заявления гражданина о выдаче универсальной электронной карты в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Регистрация по заявлению гражданина о выдаче универсальной электронной карты осуществляется в отношении лиц, на которых не открыт лицевой счет.

Типовая форма заявления о выдаче универсальной электронной карты устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Гражданин (его представитель) может представить анкету застрахованного лица лично, через страхователя или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При представлении анкеты застрахованного лица страхователем правильность указанных в анкете застрахованного лица сведений заверяется личной подписью гражданина.

Если гражданин не имеет возможности лично заверить анкету по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или иной причине, страхователь указывает эту причину в анкете и заверяет ее.

Территориальный орган ПФР в течение 5 рабочих дней (ранее было – 3 недель) со дня получения анкеты застрахованного лица, сведений о государственной регистрации рождения либо заявления гражданина о выдаче универсальной электронной карты принимает решение об открытии лицевого счета либо об отказе в регистрации застрахованного лица.

Заявление о выдаче дубликата (обменестрахового свидетельства ПФР рассматривает и принимает решение также в течение 5 рабочих дней, а не месяца, как было ранее.

При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у ПФР, а также несоответствия их формам и форматам, установленным ПФР, страхователю вручается уведомление об устранении в течение 5 рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий.

Представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у ПФР, а также не соответствующие установленным формам и форматам, в лицевые счета застрахованных лиц не вносятся.

Страхователь в течение 5 рабочих дней (было – в двухнедельный срок) со дня получения уведомления территориального органа ПФР о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган ПФР уточненные индивидуальные сведения.

За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ.

Установлено, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР самостоятельно представить в территориальный орган ПФР уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Распечатать статью