Свежий номер: № 17–18 (54–55) – май 2021

Плата магазинам за выгодное размещение товаров. Учет при УСН

Статья в журнале: №20 (830) — Май 2008 , опубликовано 21.05.2008
Тематики: УСН

Индивидуальный предприниматель на УСН (доходы минус расходы) занимается оптовой продажей молочной продукции. Для увеличения объемов продаж с покупателями заключили договор оказания услуг. Согласно договору покупатель должен выполнять следующие условия:

– поддерживать весь ассортимент молочной продукции;

– обеспечивать соблюдение рекомендаций поставщика по предоставлению полочного пространства в размере 35% от общей выкладки молочной продукции;

– оформление рекламными материалами поставщика полочного пространства в магазинах торговой сети.

За выполнение поставленных задач поставщик оплачивает покупателю стоимость услуг, указанных в договоре, путем перечисления денежных средств на расчетный счет покупателя.

Можно ли включить в расходы при УСН перечисленную покупателю сумму? Если да, то полностью или какую-то часть?

По общему правилу размещение товаров на полках магазинов осуществляется в рамках деятельности покупателя (магазина) по ведению розничной торговли и не связано с деятельностью поставщика-продавца.

Соответственно, как отмечает Минфин РФ в письме от 30.01.2008 г. № 03-03-06/1/57, затраты поставщика-продавца по оплате действий покупателя — организации розничной торговли в рамках договора розничной купли-продажи не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы.

Но в тех случаях, когда заключенное между поставщиком-продавцом и покупателем (магазином) соглашение определяет целенаправленное выполнение организацией розничной торговли за вознаграждение конкретных действий, обеспечивающих в итоге создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца, чиновники приравнивают расходы поставщика на оплату таких услуг покупателя-магазина к расходам на рекламу.

Так же – рекламой – называют такие услуги магазинов и суды (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 17.12.2007 г. № Ф09-10398/07-С3).

Обратите внимание!

Учесть такие расходы для целей налогообложения можно только при условии, что у поставщика-продавца есть основания полагать, что целенаправленные оговоренные в договоре действия покупателя — организации розничной торговли способствуют привлечению внимания к товарам определенного наименования, продаваемым поставщиком-продавцом.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщик уменьшает полученные доходы, в частности, на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг).

Такие расходы принимаются для целей налогообложения в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:

– расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

– расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

– расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Такие расходы учитываются при исчислении налоговой базы как по налогу на прибыль, так и по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в полной сумме произведенных затрат.

А вот расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не перечисленные выше, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Оказание покупателем-магазином поставщику услуг, способствующих привлечению внимания покупателей к товарам, не поименовано в п. 4 ст. 264 НК РФ в числе рекламных мероприятий, расходы по которым учитываются полностью (без ограничений).

Поэтому Вы можете учесть такие расходы только в сумме, не превышающей 1% выручки от реализации.

Не забудьте позаботиться о надлежащем документальном подтверждении указанных расходов.

В договоре с магазином пропишите, что магазин оказывает Вашей фирме определенные платные услуги (по выкладке товара определенным образом, на определенных полках и т.п.)

Укажите, что эти услуги способствуют привлечению внимания розничных покупателей к товарам определенного наименования, поставляемым Вашей фирмой.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru