Подрядчик из Белоруссии
Индивидуальный предприниматель (заказчик) (УСН) оплатил услуги по капительному ремонту двигателя исполнителю-нерезиденту (предприниматель из Белоруссии) в рублях, код валютной операции 21100. Ремонт происходил на территории Республики Беларусь.
Какую отчетность нам нужно будет представить в налоговую инспекцию и нужно ли платить НДС, если в договоре прописана сумма без упоминания НДС и в счете-протоколе стоимость прописана без НДС?
Республика Беларусь, как и Российская Федерация, является членом Евразийского экономического Союза (Договор о ЕАЭС от 29.05.2014 г.).
С 1 января 2015 года порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в ЕАЭС регламентируется положениями Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к Договору о ЕАЭС.
В соответствии с Протоколом:
– работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей юридических и (или) физических лиц;
– услуга – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности, а также передача, предоставление патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных прав;
– косвенные налоги – НДС и акцизы (акцизный налог или акцизный сбор);
– движимое имущество – вещи, не относящиеся к недвижимому имуществу, к транспортным средствам.
П. 28 раздела IV Протокола установлено, что взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве — члене ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в п. 31 Протокола).
При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства — члена, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено разделом IV Протокола.
П.п. 2 п. 29 Протокола установлено, что местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, находящимся на территории этого государства-члена.
Документами, подтверждающими место реализации работ, услуг, являются:
– договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный налогоплательщиками государств-членов;
– документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;
– иные документы, предусмотренные законодательством государств-членов (п. 30 Протокола).
Таким образом, местом реализации работ по ремонту движимого имущества российского ИП, выполненных белорусским ИП на территории Республики Беларусь, признается территория Республики Беларусь.
В этой связи, разъяснила ФНС РФ в письме от 20.06.2016 г. № СД-4-3/10917@, налогообложение НДС операций по реализации российскому налогоплательщику белорусским налогоплательщиком указанных работ по ремонту движимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Согласно п. 5 ст. 346.11 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 161 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.
Налоговая база в данном случае определяется налоговыми агентами.
При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ товары(работы, услуги) у иностранных лиц.
Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные главой 21 НК РФ.
Поскольку в Вашем случае территория РФ не признается местом реализации услуг, работ, то стоимость ремонтных работ не подлежит налогообложению НДС.
А Вы как заказчик не признаетесь налоговым агентом по НДС.
Если ремонтные работы на территории Белоруссии облагаются белорусским НДС, то исполнитель из Белоруссии должен был предъявить заказчику НДС в стоимости работ.
А российский заказчик должен был оплатить предъявленный НДС.
Если на территории Белоруссии указанные работы не облагаются белорусским НДС, то обязанности по оплате НДС у российского заказчика не возникает, так как НДС исполнителем не предъявляется.
В соответствии с п. 20 Протокола налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства-члена, либо по форме, утвержденной компетентным органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары.
В отношении работ (услуг) требование по представлению налоговой декларации не установлено.
Кроме того, Вы не признаетесь налоговым агентом.
Поэтому по данной операции никакую дополнительную отчетность Вы не представляете.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!