Пособие по безработице в размере МРОТ
(Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 г. № 485 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 346 и приостановлении действия отдельных положений Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»)
С 17 апреля 2020 года гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 г., за исключением граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, пособие по безработице в апреле–июне 2020 г. устанавливается в размере 12 130 рублей.
Гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 г. и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в апреле–июне 2020 г. увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3 000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).
В Информации от 23.04.2020 г. Минтруд РФ сообщил, что назначение пособия проходит по утвержденному порядку оформления статуса безработного.
Гражданам достаточно подать заявление на портале «Работа в России» и заполнить резюме.
Остальные сведения службы занятости проверят путем межведомственного взаимодействия.
После подачи заявления в течение 10 дней службы занятости при наличии будут предлагать гражданину трудоустройство на те вакансии, которые соответствуют уровню его образования и квалификации.
Если предложенные вакансии не подойдут, на 11-й день после обращения ему автоматически будет назначено пособие по безработице.
С июля пособие будет рассчитывается по ранее утвержденной методике.
Гражданам, потерявшим работу после 1 марта, и в течение года, предшествовавшего началу безработицы, состоявшим в трудовых отношениях не менее 26 недель, пособие по выплачивается в течение 6 месяцев, при этом:
– зарегистрированным до 1 апреля размер пособия по безработице в марте устанавливается в размере 75% от среднего заработка, но не более максимального размера пособия по безработице, с 1 апреля до 30 июня – в размере МРОТ вне зависимости от среднего заработка по предыдущему месту работы с доплатой на каждого несовершеннолетнего ребенка; а оставшийся период выплаты пособия по безработице – в размере 60% заработка, но не ниже минимальной и не выше максимальной величин пособия по безработице;
– признанным безработными после 1 апреля пособие по безработице назначается с даты регистрации до 30 июня в размере МРОТ вне зависимости от среднего заработка по предыдущему месту работы с доплатой на каждого несовершеннолетнего ребенка, а оставшийся период выплаты пособия по безработице – соответственно в размере 75% и 60% среднего заработка, но не ниже минимальной и не выше максимальной величин пособия по безработице.
Гражданам предпенсионного возраста, потерявшим работу после 1 марта, и в течение года, предшествовавшего началу безработицы, состоявшим в трудовых отношениях не менее 26 недель, пособие выплачивается в течение 12 месяцев, при этом:
– зарегистрированным до 1 апреля размер пособия по безработице в марте устанавливается в размере 75% от среднего заработка, но не ниже минимальной и не выше максимальной величин пособия по безработице, с 1 апреля до 30 июня – в размере МРОТ вне зависимости от среднего заработка по предыдущему месту работы с доплатой на каждого несовершеннолетнего ребенка; а в оставшийся период выплаты пособия по безработице – соответственно в размере 60% и 45% от среднего заработка, но не ниже минимальной и не выше максимальной величин пособия по безработице;
– признанным безработными после 1 апреля пособие по безработице назначается с даты регистрации до 30 июня в размере МРОТ вне зависимости от среднего заработка по предыдущему месту работы с доплатой на каждого несовершеннолетнего ребенка, а оставшийся период выплаты пособия по безработице – соответственно в размере 75%, 60% и 45% от среднего заработка, но не ниже минимальной и не выше максимальной величин пособия по безработице.
Гражданам, потерявшим работу после 1 марта, и в течение года, предшествовавшего началу безработицы, состоявшим в трудовых отношениях менее 26 недель, пособие выплачивается в течение 3 месяцев, при этом:
– зарегистрированным до 1 апреля размер пособия по безработице в марте составляет 1 500 рублей, с 1 апреля до истечения установленного периода выплаты пособия – в размере МРОТ вне зависимости от среднего заработка по предыдущему месту работы с доплатой на каждого несовершеннолетнего ребенка;
– гражданам, признанным безработными после 1 апреля, пособие по безработице назначается с даты регистрации до 30 июня в размере МРОТ вне зависимости от среднего заработка по предыдущему месту работы с доплатой на каждого несовершеннолетнего ребенка выплачивается, а оставшийся период выплаты пособия по безработице – в размере 1 500 рублей.
Если гражданин ранее не работал или обратился в центры занятости после более чем годичного перерыва в занятости, или был уволен за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, то независимо от даты признания его безработным пособие по безработице будет назначено в минимальном размере (1,5 тысячи рублей), увеличенном на районный коэффициент.
Такое пособие гражданин будет получать три месяца.
До конца года максимальный размер пособия по безработице увеличен и установлен на уровне минимального размера оплаты труда – 12 130 рублей.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
