Свежий номер: № 3 (40) – Январь 2021

Правила продажи товаров и оказания услуг общепита. Изменения в торговле алкоголем

Статья в журнале: №35 (1045) — Август 2012 , опубликовано 05.09.2012

(Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 г. № 842 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»)

В Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036, введено понятие «порция».

С 6 сентября 2012 года под порцией понимается определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену, которые устанавливаются исполнителем в меню (меню или винной карте).

Согласно п. 12 Правил… исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать, в частности, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций.

Уточнено, что информация должна содержать сведения о весе (объеме) потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции.

Кроме того, в меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Дополнен п. 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

С 6 сентября 2012 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал должны проверять подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Правилами… были установлены особенности продажи алкогольной продукции (раздел XIX).

Данный раздел исключается из Правил с 1 января 2013 года в связи с изменениями алкогольного законодательства.

Продажа питьевого этилового спирта разрешалась только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 400.

Данное постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 года.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru