Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Предельная величина базы для исчисления страховых взносов в 2020 году

(Постановление Правительства РФ от 06.11.2019 г. № 1047 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2020 г.»)

В соответствии со ст. 421 НК РФ для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, устанавливаются предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную на соответствующий расчетный период предельную величину базы для исчисления страховых взносов, определяемую нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года исходя из роста средней заработной платы в РФ.

На период 2017–2021 годов предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в РФ, увеличенного в 12 раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год:

в 2017 году – 1,9;

в 2018 году – 2,0;

в 2019 году – 2,1;

в 2020 году – 2,2;

в 2021 году – 2,3.

Размер соответствующей предельной величины базы для исчисления страховых взносов устанавливается ежегодно Правительством РФ.

Правительство РФ установило, что для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, предельная величина базы для исчисления страховых взносов:

– на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит индексации с 1 января 2020 г. в 1,054 раза с учетом роста средней заработной платы в РФ и составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 912 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 г.;

– на обязательное пенсионное страхование с учетом размера средней заработной платы в РФ на 2020 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, установленного п. 5 ст. 421 НК РФ на 2020 год в размере 2,2, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 1 292 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 г.

Для расчета пособий по социальному страхованию в 2020 году предельная величина базы для начисления страховых взносов, сумму которой не может превышать учитываемый средний заработок, составит:

за 2019 год – 865 000 руб.;

за 2018 год – 815 000 руб.

Надёжный источник для бухгалтера с 1995 года!
Есть вопрос по бухучету, налогам или кадрам?
Подписчики журнала могут бесплатно задать вопрос аудитору или юристу. Оставьте контакты, и мы расскажем, как получить консультацию.
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.