Предприниматель – налогоплательщик НДФЛ. Расчет страховых взносов в фиксированном размере
У предпринимателя доход от предпринимательской деятельности за год составляет 132 000 000 руб. (без НДС). Расходы (профессиональные налоговые вычеты) составляют 131 670 000 руб.
Прошу Вас разъяснить, можно ли взять в расходы профессиональные вычеты и заплатить налог с суммы дохода 330 000 руб.? Или мы будем платить с суммы 132 000 000 руб.? Тогда какую сумму мы должны заплатить?
На сайте ПФР написано 17 328,48 руб. + 1% с суммы дохода свыше 300 000 руб., но не более 138 627,84 руб. Прошу Вас на примере дать разъяснения и итоговую сумму оплаты – 17 328,48 + 138 627,84 руб. или всего 138 627,84 руб.?
|
Определение размера
|
|
Размер страховых взносов в фиксированном размере, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, определяется в порядке, установленном ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. |
|
До 300 000 руб.
|
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб., – в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. | |
|
В 2014 г.
|
Учитывая величину МРОТ в 2014 году, фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2014 году для данных плательщиков составляет 17 328,48 руб. (5 554 руб. х 26% х 12). | |
|
Медстра-хование
|
|
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ФФОМС, увеличенное в 12 раз. |
|
В 2014 г.
|
|
С 2014 года фиксированный размер страхового взноса на медстрахование составляет 3 399,05 руб. (5 554 руб. х 5,1% х 12). |
|
Свыше 300 000 руб.
|
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса на ОПС определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. | |
|
Предел
|
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. | |
|
Максимум в ПФР
|
Поскольку речь идет о сумме (то есть результате сложения, общем количестве), то в этом случае максимальная сумма взносов в ПФР составляет 138 627,84 руб. (5 554 руб. х 8 х 26% х 12). | |
|
Общий максимум
|
|
Максимально возможная сумма страховых взносов в ПФР и ФФОМС составляет 142 026,89 руб. (138 627,84 руб. + 3 399,05 руб.). |
|
Разъяснения чиновников
|
Минтруд РФ в письме от 01.09.2014 г. № 17-4/ООГ-692 также указал, что введено ограничение по размеру страховых взносов, а именно максимально возможная сумма страхового взноса, уплачиваемая самозанятыми плательщиками, – 8 МРОТ (5 554 руб. на 2014 г.) х 26% х 12 мес. = 138 627,84 руб. | |
|
|
Указанное ограничение аналогично ограничению по сумме страховых взносов, уплачиваемых в отношении наемных работников исходя из предельной величины базы для начисления страховых взносов. | |
|
Доход
при НДФЛ
|
В соответствии с п.п. 1 п. 8 ст. 14 Закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, уплачивающих НДФЛ, в целях расчета размера страховых взносов доход учитывается в соответствии со ст. 227 НК РФ. | |
|
Доходы от деятельности
|
В ст. 227 НК РФ указано, что исчисление и уплату НДФЛ производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности. | |
|
|
В органы ПФР налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период (п. 9 ст. 14 Закона № 212-ФЗ). | |
|
Не связано с налоговой базой
|
Минтруд РФ в письме от 01.09.2014 г. № 17-4/ООГ-692 сообщил, что положения ст. 14 Закона № 212-ФЗ об определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуального предпринимателя исходя из его дохода не увязываются с определением таким индивидуальным предпринимателем его налоговой базы при уплате соответствующего налога в зависимости от применяемого режима налогообложения. | |
|
Величина дохода
|
Поэтому в целях определения с 1 января 2014 года размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДФЛ, учитывая положения п. 1 ч. 8 ст. 14 Закона № 212-ФЗ, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период. | |
|
Налоговые вычеты не учитываются
|
При этом налоговые вычеты, предусмотренные главой 23 НК РФ, не учитываются.
Формирование пенсионных прав не должно увязываться с конечным результатом предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей за год (прибыль, убыток). |
|
|
Ваш случай
|
Таким образом, для расчета размера страховых взносов Вы не вправе уменьшать сумму дохода на налоговые вычеты, в том числе профессиональные. | |
|
|
|
Максимальная сумма страховых взносов в ПФР в Вашем случае составляет 138 627,84 руб.
|
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
