Применение бланков строгой отчетности

Наша организация имеет в собственности турбазу, находящуюся в 70 км от г. Екатеринбурга. Основной вид деятельности – туристические услуги (упрощенка). Офис – территория базы. Можем ли мы при продаже путевок населению пользоваться бланками строгой отчетности, утвержденными Минфином РФ (письмо от 16.06.1994 г. № 16-30-65) без использования ККМ? Бланк – туристическая путевка № 1238.

Согласно Федеральному закону РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

До выхода соответствующих актов Правительства РФ действуют утвержденные (постановление Правительства РФ от 30.07.1993 г. № 745) Минфином РФ по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты, талоны и т.п.), которые подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств.

Письмом Минфина РФ от 10.04.1996 г. № 16-00-30-19 утверждена форма ТУР 1 «Туристическая путевка», используемая при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин, как бланк строгой отчетности.

Бланки строгой отчетности обязательно должны оформляться типографским способом и содержать следующие выходные данные: краткое название типографии, место ее размещения, номер заказа, год выполнения заказа, тираж (письмо Минфина РФ от 26.12.2002 г. № 16-00-24/61).

В п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.07.2003 г. № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» указано, что до момента издания Правительством РФ порядка утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядка их учета, хранения и уничтожения использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.

Распечатать статью