Проблемный свердловский МРОТ
Следует ли МРОТ по Свердловской области (6 095 руб.) увеличивать на районный коэффициент? В Соглашении № 29 от 30.05.2012 г. в п. 2 указано, что размер минимальной зарплаты включает доплаты за климатические условия.
Ст. 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
МРОТ с 1 января 2014 года составляет 5 554 руб.
Это установлено Федеральным законом от 02.12.2013 г. № 336-ФЗ.
Ст. 133.1 ТК РФ регулирует вопросы установления размера минимальной заработной платы в субъекте РФ.
В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ.
Размер МРОТ в субъекте РФ может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Соглашение о минимальной заработной плате в Свердловской области было заключено 30.05.2012 г. № 29, вступило в силу с 1 июля 2012 года.
Данным Соглашением в Свердловской области минимальная заработная плата устанавливалась с 1 июля 2012 года в размере 5 300 рублей.
26.06.2013 г. Дополнительным соглашением к Соглашению о минимальной заработной плате в Свердловской области от 30.05.2012 г. № 29 установлено, что в Свердловской области минимальная заработная плата устанавливается:
– для работников организаций бюджетной сферы, машиностроения, химической, легкой промышленности и сельского хозяйства:
с 1 июля 2012 года – в размере 5 300 рублей;
с 1 октября 2013 года – в размере 6 095 рублей;
– для работников организаций внебюджетного сектора экономики Свердловской области (кроме организаций машиностроения, химической, легкой промышленности и сельского хозяйства):
с 1 июля 2012 года – в размере 5 300 рублей;
с 1 июля 2013 года – в размере 6 095 рублей;
Таким образом, на сегодняшний день минимальная заработная плата в Свердловской области – 6 095 рублей.
Государственная инспекция труда в Свердловской области в Информации о минимальном размере оплаты труда, размещенной на своем официальном сайте, сообщила, что региональное соглашение о МРОТ может предусматривать, что МРОТ уже включает в себя региональные доплаты за климатические условия, в том числе и районный коэффициент.
В частности такое условие закреплено в Соглашении Свердловской области о региональном МРОТ (п. 2 Соглашения о минимальной заработной плате в Свердловской области).
Таким образом, региональный МРОТ Свердловской области уже включает в себя районный коэффициент (конец цитаты).
Ст. 146 ТК РФ установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.
Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов к заработной плате.
То есть в Свердловской области работодатель обязан выплачивать заработную плату с учетом районных коэффициентов.
С учетом «уральского» коэффициента федеральный МРОТ с 1 января 2014 года составляет 6 387,1 руб. (5 554 руб. х 1,15).
Таким образом, на сегодняшний день региональный МРОТ 6 095 руб. с учетом «уральского» коэффициента ниже федерального МРОТ с учетом «уральского» коэффициента.
Если из регионального МРОТ вычесть «уральский» коэффициент, получим сумму в 5 300 руб.
Это ниже, чем размер федерального МРОТ.
А, как мы уже отмечали, согласно ст. 133.1 ТК РФ размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Таким образом, до 1 июля 2014 года (когда региональный МРОТ (для внебюджетной сферы) составит 7 090 рублей) работодатели не могут руководствоваться Соглашением № 29, поскольку оно на сегодняшний день противоречит федеральному законодательству.
Следовательно, минимальный размер оплаты труда работника внебюджетной сферы экономики Свердловской области должен быть не ниже 6 387,1 руб. (с учетом «уральского» коэффициента).
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
