Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Проблемный свердловский МРОТ

Следует ли МРОТ по Свердловской области (6 095 руб.) увеличивать на районный коэффициент? В Соглашении № 29 от 30.05.2012 г. в п. 2 указано, что размер минимальной зарплаты включает доплаты за климатические условия.

Ст. 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

МРОТ с 1 января 2014 года составляет 5 554 руб.

Это установлено Федеральным законом от 02.12.2013 г. № 336-ФЗ.

Ст. 133.1 ТК РФ регулирует вопросы установления размера минимальной заработной платы в субъекте РФ.

В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ.

Размер МРОТ в субъекте РФ может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Соглашение о минимальной заработной плате в Свердлов­ской области было заключено 30.05.2012 г. № 29, вступило в силу с 1 июля 2012 года.

Данным Соглашением в Свердловской области минимальная заработная плата устанавливалась с 1 июля 2012 года в размере 5 300 рублей.

26.06.2013 г. Дополнительным соглашением к Соглашению о минимальной заработной плате в Свердловской области от 30.05.2012 г. № 29 установлено, что в Свердловской области минимальная заработная плата устанавливается:

– для работников организаций бюджетной сферы, машиностроения, химической, легкой промышленности и сельского хозяйства:

с 1 июля 2012 года – в размере 5 300 рублей;

с 1 октября 2013 года – в размере 6 095 рублей;

с 1 октября 2014 года – в размере 7 090 рублей.

– для работников организаций внебюджетного сектора экономики Свердловской области (кроме организаций машиностроения, химической, легкой промышленности и сельского хозяйства):

с 1 июля 2012 года – в размере 5 300 рублей;

с 1 июля 2013 года – в размере 6 095 рублей;

с 1 июля 2014 года – в размере 7 090 рублей.

Таким образом, на сегодняшний день минимальная заработная плата в Свердловской области – 6 095 рублей.

Государственная инспекция труда в Свердловской области в Информации о минимальном размере оплаты труда, размещенной на своем официальном сайте, сообщила, что региональное соглашение о МРОТ может предусматривать, что МРОТ уже включает в себя региональные доплаты за климатические условия, в том числе и районный коэффициент.

В частности такое условие закреплено в Соглашении Свердловской области о региональном МРОТ (п. 2 Соглашения о минимальной заработной плате в Свердловской области).

Таким образом, региональный МРОТ Свердловской области уже включает в себя районный коэффициент (конец цитаты).

Ст. 146 ТК РФ установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.

Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов к заработной плате.

То есть в Свердловской области работодатель обязан выплачивать заработную плату с учетом районных коэффициентов.

С учетом «уральского» коэффициента федеральный МРОТ с 1 января 2014 года составляет 6 387,1 руб. (5 554 руб. х 1,15).

Таким образом, на сегодняшний день региональный МРОТ 6 095 руб. с учетом «уральского» коэффициента ниже федерального МРОТ с учетом «уральского» коэффициента.

Если из регионального МРОТ вычесть «уральский» коэффициент, получим сумму в 5 300 руб.

Это ниже, чем размер федерального МРОТ.

А, как мы уже отмечали, согласно ст. 133.1 ТК РФ размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Таким образом, до 1 июля 2014 года (когда региональный МРОТ (для внебюджетной сферы) составит 7 090 рублей) работодатели не могут руководствоваться Соглашением № 29, поскольку оно на сегодняшний день противоречит федеральному законодательству.

Следовательно, минимальный размер оплаты труда работника внебюджетной сферы экономики Свердловской области должен быть не ниже 6 387,1 руб. (с учетом «уральского» коэффициента).

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.