Проведение взаимного зачет излишков и недостач, выявленных при проведении инвентаризации

О порядке проведения инвентаризации

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 августа 2004 г. № 07-05-14/217

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации.

Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49, предусмотрено, что предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения.

При этом предусмотрены общие условия возможности проведения взаимного зачета: за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования, в тождественных количествах.

Таким образом, предложения о проведении взаимного зачета излишков и недостач в результате пересортицы подготавливаются постоянно действующей инвентаризационной комиссией и представляются на рассмотрение руководителю организации.

Распечатать статью