Районный коэффициент и НДФЛ с доходов нерезидентов
Как заполнить расчет по форме 6-НДФЛ и уведомление об исчисленных суммах НДФЛ в части районных коэффициентов и северных надбавок, применяемых к доходам работников, не являющихся резидентами РФ?
Этот вопрос разъяснила налоговая служба в письме от 24.04.2025 № БС-4-11/4221@.
С 1 января 2025 года районные коэффициенты и северные надбавки для целей исчисления НДФЛ выделены в самостоятельную налоговую базу и облагаются НДФЛ по двухступенчатой шкале (п. 6.2 ст. 210 НК РФ):
- 13% – если сумма налоговых баз, указанных в п. 6.1 и 6.2 ст. 210 НК РФ, за налоговый период составила не более 5 млн руб.;
- 650 тыс. руб. и 15% суммы налоговых баз, превышающей 5 млн руб.
Таким образом, работодателям для исчисления НДФЛ необходимо:
- считать отдельно зарплату (окладную часть) (относится к основной налоговой базе) и применять пять ставок в зависимости от размера дохода за год;
- считать отдельно часть зарплаты, исчисленную исходя из районного коэффициента/процентной надбавки, по которой ставка 13% будет сохраняться, пока эта часть дохода за 2025 год не превысит 5 млн рублей.
Введены отдельные КБК, которые следует указывать в Уведомлениях и декларациях.
В отношении доходов физических лиц — нерезидентов, полученных от источников в РФ, применяется налоговая ставка в размере 30 процентов (п. 3 ст. 224 НК РФ).
Если в течение налогового периода (календарного года) сотрудник организации приобрел статус налогового резидента РФ и его статус больше не изменится, доход в виде заработной платы, полученный сотрудником с начала года, облагается НДФЛ в размере 13–22 процентов в зависимости от суммы полученного дохода.
В отношении доходов в виде районных коэффициентов и надбавок к заработной плате, полученных сотрудником — налоговым резидентом РФ, применяется налоговая ставка НДФЛ в размере 13–15 процентов в зависимости от суммы полученного дохода.
Начиная с месяца, в котором число дней пребывания сотрудника организации в РФ в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы НДФЛ, удержанные налоговым агентом с дохода указанного лица до получения им статуса налогового резидента по ставке 30 процентов, подлежат зачету при определении налоговой базы нарастающим итогом по суммам доходов сотрудника, включая доходы, с которых налог удерживался по ставке 30 процентов.
Если суммы НДФЛ, удержанные с доходов сотрудника организации по ставке 30 процентов, по итогам налогового периода были зачтены не полностью и после проведения указанного зачета осталась сумма НДФЛ, подлежащая возврату, налоговый агент производит возврат налогоплательщику указанной суммы (п. 1.1 ст. 231 НК РФ).
В расчете по форме 6-НДФЛ и уведомлении в отношении НДФЛ, удержанного из доходов в виде районных коэффициентов и надбавок к заработной плате:
- полученных физическими лицами — нерезидентами, указывается КБК 182 1 01 02010 01 1000 110.
- полученных физическими лицами — резидентами РФ, указывается КБК 182 1 01 02210 01 1000 110 / 182 1 01 02230 01 1000 110.
При заполнении Справки о доходах и суммах налога физического лица (Приложение № 1 к Расчету по форме 6-НДФЛ) доходы как резидентов, так и нерезидентов в виде районных коэффициентов и надбавок к заработной плате указываются по коду дохода 2006.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.


Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.