Расчет НДФЛ по прогрессивной шкале
В результате налоговой реформы с 2025 года введена пятиступенчатая шкала налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), то есть ставка налога будет увеличиваться с ростом годового дохода.
Прогрессивная шкала НДФЛ в 2025 году выглядит так:
- при доходах до 2,4 млн рублей НДФЛ удерживается по ставке 13%,
- при доходах от 2,4 млн до 5 млн рублей НДФЛ удерживается по ставке 15%,
- при доходах от 5 до 20 млн рублей НДФЛ удерживается по ставке 18%,
- при доходах от 20 до 50 млн рублей НДФЛ удерживается по ставке 20%,
- при доходах свыше 50 млн рублей НДФЛ удерживается по ставке 22%.
Налоговая служба привела примеры расчета ставок НДФЛ в зависимости от размера годового дохода налогоплательщика[1].
Ставка 13% будет применяться к сумме дохода до 2,4 млн рублей включительно.
Пример. Заработная плата сотрудника в месяц – 200 тыс. рублей, за год – 2,4 млн рублей.
Другие доходы ему не выплачивались.
За первые два месяца года, пока доход не превысил 450 тыс. рублей, ему предоставлялся стандартный вычет на ребенка в размере 2 800 рублей.
В этом случае сумма налога составит 311 272 рублей (2,4 млн рублей – 2 800 рублей × 2) × 13%).
Ставка 15% будет применяться к сумме дохода свыше 2,4 млн рублей, но не более 5 млн рублей.
Пример. Заработная плата сотрудника в месяц – 200 тыс. рублей, за год – 2,4 млн рублей.
В течение года ему были выплачены премии в размере 1 млн рублей.
Другие доходы не выплачивались.
Общий доход составил 3,4 млн рублей.
Ему предоставлен налоговый вычет за сдачу нормативов ГТО в размере 18 тыс. рублей.
В этом случае сумма налога составит 459,3 тыс. рублей ((3,4 млн рублей – 2,4 млн рублей – 18 тыс. рублей) × 15% + 2,4 млн руб. × 13%).
Ставка 18% будет применяться к сумме дохода свыше 5 млн рублей, но не более 20 млн рублей.
Пример. Заработная плата сотрудника в месяц – 550 тыс. рублей, за год – 6,6 млн рублей.
Вычеты ему не предоставлялись.
В этом случае сумма налога составит 990 тыс. рублей ((6,6 млн рублей – 5 млн рублей) × 18% + (5 млн рублей – 2,4 млн рублей) × 15% + 2,4 млн рублей × 13%).
Ставка 20% будет применяться к сумме дохода свыше 20 млн рублей, но не более 50 млн рублей.
Пример. Сотруднику выплачены заработная плата и премии в размере 36 млн рублей.
Вычеты ему не предоставлялись.
В этом случае сумма налога составит 6,6 млн рублей ((36 млн рублей – 20 млн рублей) × 20% + (20 млн рублей – 5 млн рублей) × 18% + (5 млн рублей – 2,4 млн рублей) × 15% + 2,4 млн рублей × 13%).
Ставка 22% будет применяться к сумме дохода свыше 50 млн рублей.
Пример. За год доход сотрудника составил 60 млн рублей.
Вычеты ему не предоставлялись.
В этом случае сумма налога составит 11,6 млн рублей ((60 млн рублей – 50 млн рублей) × 22% + (50 млн рублей – 20 млн рублей) × 20% + (20 млн рублей – 5 млн рублей) × 18% + (5 млн рублей – 2,4 млн рублей) × 15% + 2,4 млн рублей × 13%).
Ставки 13% с доходов до 5 млн рублей и 15% с доходов свыше 5 млн рублей остаются для зарплат в части районных коэффициентов и надбавок, а также выплат участникам СВО.
[1] https://www.nalog.gov.ru/rn57/news/activities_fts/15655006/
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.


Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.