Свежий номер: № 23 (60) – Июнь 2021

Расходы на стимулирующую лотерею, проводимую фирмой, являются расходами на рекламу

Статья в журнале: №35 (645) — Сентябрь 2004 , опубликовано 08.09.2004
Тематики:

О проведении лотерей

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 августа 2004 г. № 03-06-06-03/1

Согласно п.п. «з» п. 3 ст. 21 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Изображения товарного знака, любые способы продвижения торговой марки, знака обслуживания, фирменного наименования, используемые вместе или в отдельности, по мнению Минфина РФ, следует рассматривать как элементы рекламы товаров или услуг.

Данная позиция подтверждается Законом РФ от 23.09.1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Согласно данному Закону товарные знаки и знаки обслуживания могут рассматриваться в качестве средств распространения информации о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, услугам и способствовать реализации товаров, услуг.

Следовательно, стимулирующая лотерея проводится в целях продвижения торговой марки организации на рынке и привлечения клиентов за счет их участия в данной акции.

В связи с этим, а также принимая во внимание вышеуказанное определение понятия «реклама», стимулирующая лотерея является рекламной акцией.

Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях», стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

При этом в данном Законе не указывается, что организация и проведение стимулирующей лотереи не рассматривается как распространение рекламной информации.

Учитывая изложенное, расходы, связанные с организацией, проведением, а также формированием призового фонда лотереи, проводимой фирмой, являются расходами на рекламу и облагаются налогом на рекламу в общеустановленном порядке.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru