Свежий номер: № 1 (38) – Январь 2021

Рассмотрение налоговым органом результатов налоговой проверки

Статья в журнале: №43 (653) — Октябрь 2004 , опубликовано 03.11.2004

О рассмотрении налоговым органом результатов налоговой проверки

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 сентября 2004 г. № 03-02-08/6

Пунктами 5 и 6 ст. 100 НК РФ предусмотрено, что по истечении двухнедельного срока со дня получения акта проверки в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

По результатам рассмотрения материалов проверки в течение указанного срока руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение.

На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в 10-дневный срок с даты вынесения этого решения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пеней (ст. 70 и п. 4 ст. 101 НК РФ).

Согласно п. 5 ст. 101 НК РФ копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем.

Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителю невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

Минфин РФ считает, что так как НК РФ не установлен специальный срок, в течение которого налогоплательщику должна быть вручена копия решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, то копия такого решения налогового органа может быть направлена налогоплательщику одновременно с требованием об уплате недоимки и пеней в срок, установленный ст. 70 НК РФ.

В то же время Минфин РФ напоминает, что налогоплательщик, который считает, что его права нарушены актом налогового органа, действиями или бездействием соответствующих должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в арбитражный суд.

Порядок обжалования актов налоговых органов и действия или бездействия их должностных лиц регулируется главой 19 НК РФ.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований ст. 101 НК РФ может явиться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

В то же время в п. 30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 г. № 5 указано, что по смыслу п. 6 ст. 101 НК РФ нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным.

В данном случае суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2020 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru