Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Размер стандартного налогового вычета на ребенка увеличен в два раза

Тематики: НДФЛ

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 203-ФЗ

С 1 января 2005 года в два раза увеличивается размер стандартного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок.

Ранее п.п. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ устанавливал, что данный налоговый вычет предоставляется в размере 300 рублей за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка.

С 1 января 2005 года данный стандартный налоговый вычет предоставляется в размере 600 рублей за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка.

С 1 января 2005 года в два раза (с 20 000 руб. до 40 000 руб.) увеличивается предельный размер дохода, полученного налогоплательщиком с начала года, по достижении которого «детский» стандартный налоговый вычет не применяется.

Таким образом, указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка 13%) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40 000 рублей.

Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40 000 рублей, налоговый вычет не применяется.

С 1 января 2005 года данный стандартный налоговый вычет предоставляется не только налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругами родителей, опекунами или попечителями, но и налогоплательщикам, являющимся приемными родителями.

В случае, если налоговый вычет предоставляется приемным родителям, уменьшение налоговой базы производится с месяца вступления в силу договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

Как и прежде, вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям, приемным родителям налоговый вычет производится в двойном размере.

Предоставление указанного налогового вычета вдовам (вдовцам), одиноким родителям прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления их в брак.

Кроме того, с 1 января 2005 года налоговый вычет предоставляется в двойном размере также в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, а также в случае, если учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет является инвалидом I или II группы.

Обратите внимание!

Все вышеперечисленные изменения касаются только стандартных налоговых вычетов на детей, установленных п.п. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ.

Размер стандартного налогового вычета, предоставляемого самому налогоплательщику в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ, по-прежнему составляет 400 рублей.

Как и раньше, данный налоговый вычет применяется до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка в размере 13%) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20 000 рублей.

Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20 000 рублей, налоговый вычет не применяется.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.