Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Размеры пособий в 2014 году

(Письмо ФСС РФ от 28.01.2014 г. № 17-03-11/06-1026)

В соответствии со ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» индексация пособий в связи с материнством осуществляется в размере и сроки, предусмотренные законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из установленного им прогнозного уровня инф­ляции.

С 1 января 2014 года установлен размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, – 1,05.

В связи с этим с 1 января 2014 года размеры следующих видов пособий устанавливаются с коэффициентом 1,05:

а) пособия по беременности и родам, женщинам, уволенным в связи:

– с ликвидацией организации;

– с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;

– с прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой;

– с прекращением статуса адвоката;

– с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

б) единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

в) единовременного пособия при рождении ребенка;

г) минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

д) ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);

е) минимальный и максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

При этом применение коэффициента индексации к ежемесячному пособию по уходу за ребенком, исчисленного из заработной платы в размере 40% среднего заработка, Законом № 81-ФЗ не предусмотрено.

При индексации максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком данное пособие, исчисленное в процентном выражении (40%) от среднего заработка (дохода) и выплачиваемое лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, в максимальном размере, установленном до индексации на коэффициент 1,05, с 1 января 2014 года подлежат перерасчету в процентом выражении от среднего заработка (дохода), но не выше максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного на коэффициент 1,05.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком не должно быть менее 2 576,63 руб. по уходу за первым ребенком, и 5 153,24 руб. по уходу за вторым и последующими.

Округление суммы пособий до полного рубля не предусмотрено.

Индексация размера ежемесячного пособия при рождении ребенка на коэффициент 1,05 применяется только в случае рождения ребенка с 1 января 2014 года.

Таким образом, с 1 января 2014 года необходимо проиндексировать пособия, размер которых установлен на 1 января 2013 года с учетом коэффициента на 1,05.

Например, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, на 1 января 2013 года составлял (с учетом коэффициента 1,055) 490,79 рублей.

На 1 января 2014 года, применяя коэффициент 1,05, размер данного пособия будет составлять 515,33 рублей.

Единовременное пособие при рождении ребенка с 1 января 2013 года составляло 13 087,61 рублей.

Соответственно, на 1 января 2014 года, применяя коэффициент 1,05, размер пособия будет равен 13 741,99 рублей.

На территории Свердловской области к указанным пособиям применяется коэффициент 1,15.

С 1 января 2014 года стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и предельный размер социального пособия на погребение подлежит индексации 1,05.

С 1 января 2014 года стоимость гарантированного перечня услуг по погребению и предельный размер социального пособия на погребение составит 5 002,16 рублей.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.