Свежий номер: № 46 (83) – Ноябрь 2021

Реализация дисконтных карт

Статья в журнале: №33 (993) — Август 2011 , опубликовано 24.08.2011
Тематики: ЕНВД

(Письмо ФНС РФ от 15.07.2011 г. № ЕД-4-3/11487 «О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении реализации дисконтных карт»)

Для привлечения покупателей торговые компании выпускают дисконтные карты, дающие право на скидку при покупке товара.

Зачастую такие дисконтные карты реализуются покупателям за определенную сумму.

На протяжении нескольких лет не утихают споры о том, признается ли реализация дисконтных карт розничной торговлей для целей применения ЕНВД.

Минфин РФ в письме от 25.03.2005 г. № 03-06-05-04/74 сообщал, что если компания осуществляет за собственный счет эмиссию пластиковых карт и их реализацию (без стоимости номинала карты), то в данной ситуации указанные пластиковые карты рассматриваются как собственная продукция компании, и, следовательно, реализация пластиковых карт не подпадает под действие главы 26.3 НК РФ.

При этом доходы, извлекаемые компанией от реализации пластиковых карт (без стоимости номинала карты), подлежат налогообложению в соответствии с иным режимом налогообложения.

То есть Минфин признавал дисконтные карты продукцией собственного производства торговых компаний.

А в письме от 15.06.2009 г. № 03-11-09/211 финансовое ведомство указало, что предпринимательская деятельность налогоплательщиков по реализации дисконтных карт, приобретенных в собственность, при условии соблюдения норм главы 26.3 НК РФ может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

То есть Минфин признал дисконтную карту товаром.

В комментируемом письме налоговики отметили, что в налоговом и гражданском законодательстве отсутствует понятие «дисконтная карта».

В этой связи возникает вопрос, если организация выпустит дисконтные карты с фирменной символикой, заказав их сторонней организации, и затем будет реализовывать их через магазин розничной торговли, в отношении которой применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, то является ли дисконтная карта, дающая, например, право на скидку не только при покупке товара в данном магазине, но и при оплате различного вида услуг, оказываемых данной организацией (услуги общепита, техобслуживание автотранспортных средств, мойка автомашин и др.), товаром и следует ли в отношении реализации дисконтных карт применять ЕНВД.

По мнению ФНС РФ, дисконтная карта – это карта, по которой представляется скидка, т.е. это документ, подтверждающий право ее владельца на заключение в будущем договора розничной купли­продажи (договора на оказание услуг) по меньшей (льготной) цене.

Поскольку данная карта представляет собой обязательство продавца (исполнителя работ, услуг) по предоставлению в будущем скидки владельцу данной карты, то для целей налогообложения дисконтная карта не может быть признана товаром (имуществом) и, следовательно, в отношении реализации дисконтных карт система налогообложения в виде ЕНВД применяться не должна.

При этом налоговики указали, что позиция Минфина РФ по данному вопросу противоречива.

Однако, похоже, Минфин определился в своей позиции.

В начале 2011 года (18.01.2011 г.) Минфин РФ выпустил письмо № 03-11-06/3/1, в котором признал дисконтную карту имущественным правом, реализация которого в целях ЕНВД не относится к розничной торговле.

А в письме от 29.07.2011 г. № 03-11-09/49 финансовое ведомство практически процитировало мнение ФНС РФ по поводу того, что дисконтная карта представляет собой обязательство продавца (исполнителя работ, услуг) по предоставлению в будущем скидки владельцу данной карты.

Таким образом, дисконтная карта является подтверждением права ее владельца на заключение в будущем договора по льготной (меньшей) цене.

Чиновники резюмировали: дисконтная карта не может быть признана имуществом и, соответственно, товаром.

Кроме того, следует отметить, что ценностью обладает не сама дисконтная карта, а права, которые она предоставляет владельцу.

Учитывая изложенное, реализация организацией или индивидуальным предпринимателем имущественных прав в виде собственных дисконтных карт, предоставляющих покупателям право на получение скидки, в целях применения главы 26.3 НК РФ не относится к предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли.

Можно считать, что на сегодняшний день спорный вопрос решен обоими фискальными ведомствами.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru